Выставка Busworld Russia (Moscow) 2022

Недавно в Крокус Экспо прошла международная выставка автобусной техники BW Expo 2022. Вопреки ожиданиям выставка оказалась небольшой и уместилась не в павильоне, а в обычном зале. К участию заявлено 84 участника, но стендов было совсем мало. По сути одна дорожка и выставленные по бокам автобусы. Но искренне хочется верить, что узкая специализация мероприятия способствует деловой работе, а не демонстрации автобусов.

Мы же, являясь специалистами в совершенно другой области, решили посетить выставку из общего любопытства. Не скажу, что мы совсем не интересуемся данной тематикой и рассматривали автобусы исключительно из праздного интереса. За темой малого коммерческого транспорта следим давно и имеем несколько идей по этому поводу, но это как-нибудь потом.

И сразу, продолжая тему малого коммерческого транспорта, на стенде ГАЗ посетителей встречает Соболь NN, который уже встал на конвейер и доступен у дилеров. Но пока можно приобрести машину только в исполнении ЦМФ. Тем не менее, умельцы уже начали переделывать машину и перед нами один из вариантов: Соболь NN в пассажирском исполнении 7+1.

Рядом можно увидеть Соболь NN в исполнении социального такси. Вариант имеет меньше посадочных мест, но оборудован подъемником для инвалидных колясок и проходом в салон с места водителя.

Вообще, Горьковский автомобильный завод молодцы, они уверенно держат руку на пульсе спроса и остаются одним из главных производителей коммерческого транспорта в стране. А учитывая, что ГАЗ задолго до событий февраля 2022 работает под зарубежными санкциями, снимаю шляпу перед их профессионализмом.

Надпись «Это Электробус» на борту газели не просто так. На выставке Busworld Russia (Moscow) 2022 ГАЗ показал Газель e-City — электрический вариант малого городского автобуса. Внутри машина лишилась посадочного места спереди, там теперь большой кофр под которым размещено электрооборудование. Компоновка салона в представленном образце стала более классической: два ряда 1+2 сидений и сзади ряд из 4 кресел. Ходить по салоне удобно, мы попробовали потолкаться как в общественном транспорте, но даже с нашими рюкзаками без проблем разошлись в проходе.

Сразу напротив стенда ГАЗ расположился еще один известный отечественный производитель КАМАЗ. Здесь представили новый вахтовый автобус, разработанный по заказу ПАО Газпром. Машина напомнила первые отечественные автобусы советского периода, когда на раму от грузовика просто ставили коробку с сидениями для пассажиров. Вот и этот полноприводный автобус базируется на шасси КАМАЗ-43502 (4х4).

Внутри бытовка для газпрома всё же удобнее старых советских автобусов, но на сколько здесь будет комфортно взрослым мужикам в спецодежде судить сложно. В любом случае, получился неплохой шоу-стоппер.

Также КАМАЗ показал два более классических автобуса. Рестайлинговый пригородный автобус НЕФАЗ 5299-31-52 и прототип автобуса особо большого класса КАМАЗ-6299, работающий на компримированном природном газе. Последний оказался на столько длинным, что с трудом поместился на стенде и вообще не влез в объектив камеры.

Подслушав разговоры вокруг, можно предположить, что КАМАЗу есть куда развивать производство автобусов: кого-то не устраивает цена в целом, кого-то не устраивает комплектация и тоже цена. Мы же смогли только предположить, что люди, отвечающие за компоновку салона автобуса, никогда не ездили на автобусах в повседневной жизни. Расположение поручней вроде как у всех, но много раз ударится о них головой мне удалось только в автобусах КАМАЗ.

Минский автомобильный завод показал антисанкционный электробус и троллейбус в 303-м кузове. Белорусы уже давно выпускают городские автобусы в новом кузове, но такой троллейбус нам показали впервые. Очень симпатичная машина и в салоне все сделано на достойном уровне.

Главная особенность электробуса МАЗ 303Е20 в том, что он собран из комплектующий белорусского и российского производства. Обещают, что такое импортозамещение сделаем электробус более доступным по цене.

На стенде компании ПК Транспортные системы, отечественного разработчика и производителя городского электрического транспорта, можно было посмотреть на электробус Генерал и троллейбус Адмирал. Машины очень красивые, но представленное исполнение салона больше напоминает некий патибус, нежели городской общественный транспорт.

Отличительной особенностью Генерала является оригинальная система восполнения заряда. Можно медленно заряжаться от розетки, в динамике — от токоприемников и совсем быстрый — через терминалы.

Адмирал же просто высокотехнологичный троллейбус с увеличенным автономным ходом. Экстерьер и интерьер которого выполнены из композитных и алюминиевых материалов.

Стенды ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ и ПК Транспортные системы показали интересные образчики автобусной техники, но к сожалению, это все крупные стенды на выставке. Далее в зале собрались представители восточной автобусной школы. Мне, как не специалисту, здесь что-то сказать совсем сложно. Максимум могу похвастаться, что где-то слышал про автобусы Higer и Foton и названия типа Asiastar и King Long.

Отличительной черной всех автобусов из «чайна-таун» можно назвать кричащую дешевизну материалов, аляповатые куски труб на приводах дверей и «селёдочная» компоновка салона. Не знаю как с эксплуатационной точки зрения, но как пассажиру или туристу, мне бы не хотелось, чтобы экскурсия проходила на таком автобусе. Хотя, обманывать не буду, все автобусы осмотреть не удалось.

На выставке также была и бизнес-программа. Параллельно с выставкой проходил Форум UrbanTrans Mobility, если судить из программы, здесь были интересные выступления. Если где-то можно посмотреть записи — делитесь ссылочкой.

К сожалению, времени на посещение выставки было крайне мало, и мы решили не снимать полноценный видеорепортаж. Сделали небольшой подсъем, который в будущем покажем подписчикам на https://boosty.to/otriptv

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии