В минувшие выходные на трассе Moscow Raceway прошел российский этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (FIA World Touring Car Championship (WTCC)). Как в пролом году, помимо заездов FIA WTCC, в течение гоночное уик-энда на трассе соревновались еще и участники чемпионата России в классе Туринг и Туринг Лайт.
Как говорится, за двумя зайцами погонишься, от обоих по морде получишь. Практически так и получилось, только без мордобоя… это про нас, на не про гонки. Увлеклись празднованием дня рождения и добрались до трассы Moscow Raceway только в воскресенье, к началу первого этапа заездов FIA WTCC.

Организаторы мероприятия заявляют, что посетителей было около 22 тысяч, но это за все выходные… по факту мы наблюдали практически пустые трибуны во время гонки и ровный слой праздношатающегося люда во время перерывов. Впрочем, надо отдать должное организаторам, у главного входа развернули активную движуху и развлекали народ. Да и во время гонки не было таких фейлов как прошлый раз. Лучше всех зажигал стенд компании зырьмасло, т.е. ЛУКОЙЛ по нашему. Совсем уж расстроили цены на еду и питье в палатках, бизнес по-русски, чтоб ему… цена 100р. за маленькую бутылочку coca-cola, это, простите, издевательство.

Как уже где-то говорил раньше, не числю себя среди ярых фанатов автоспорта. Меня мало интересует спортивная составляющая, поэтому результаты гонки, кто вылетел и кого за что оштрафовали, можете найти самостоятельно в интернете. И сразу же вопрос, зачем тогда ездить на гонки, спросите вы… больше интересна техническая часть, как сами автомобили, так и непосредственно гонка. Не слежу, кто пришел первым или последним, но всегда стараюсь замечать кто где какие ошибки совершил. Ну, в общем, вы поняли… я надеюсь. И пофоткать, конечно, оно же все такое вжжжж, ииии, вжуууу! 🙂

Отдельный пункт любой гонки это Safety Car, они всегда прекрасны.

Что же касается самой гонки, по сравнению с прошлым годом, она была спокойней… вылеты и ошибки конечно были, но не в таких количествах.



В целом, народ гонял резво, но аккуратно… попривыкли к трассе.



Снимать без аккредитации можно, но многообразием ракурсов порадовать не получится… по факту, на трассе несколько точек съемки для обычных смертных. Одна из них это трибуна AMG напротив одноименного поворота.



Хорошо, что в паддок пускают без проблем… в перерывах между заездами, здесь можно полюбоваться прекрасным, пока перебегаешь с одной трибуны на другую.

Это ведь приора?


Старт гонки лучше всего снимать с крыши здания, в котором находятся VIP ложи, там иногда на самый уголок пускают. А так, можно сразу бежать на трибуну №3 и первые 2-3 круга снимать с нее. Почему 2-3? Трибуна расположена прямо перед выходом со стартовой прямой. Сразу после старта и первые круги, когда автомобили ездят плотной группой, именно здесь может происходить что-то зрелищное. Тот же фокус с трибуной №5, но туда бегать далеко.

Правда фон получается не очень гоночный, за то контрастный. 🙂


Другая интересная точка для съемки, это естественная трибуна. В самом ее начале есть удобное возвышение, а вид на проносящиеся мимо автомобили не перекрывается заборами и столбами. Чем ближе к дальнему краю трибуны – тем хуже.


При наличии хорошего телеобъектива с этой же точки можно снимать выход на длинную прямую. А при наличии ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО телеобъектива, можно машины в том месте еще и крупным планом снимать. Хотя, в последнем случае, вместо объектива, думаю, лучше будет купить гоночный автомобиль и тупо посмотреть гонки от первого лица.


Новое слово в конструкции гоночного автомобиля – нижний задний спойлер! 🙂

Две гонки чемпионата FIA WTCC закончились победой Хосе-Мария Лопеса на ситроене.

А в паддоке движение, на стартовую решетку автодрома уже выходят участники финального заезда чемпионата России в классе Туринг Лайт. Не знаю почему, но разнообразные лады калины и вагены полы мне нравятся больше, чем пафосные ситроены и бымывы. Есть в этом классе что-то домашнее, ламповое, если хотите. 🙂

Мимимишная лада калина. Может и гадость, но ездит же!

Гражданину М.Засадычу надо уже памятник ставить, за выступление на этом автомобиле! Круче было бы увидеть только раллийные гонки на москвичах.

Safety Car

Прогревочный круг и понеслась!

С самого начала завязалась борьба между этой парочкой, но в конечном итоге номер 83 обогнал и тупо уехал вперед, оставив несчастный сеат плестись где-то позади.

Ренохи есть, но выступают не очень… 🙁

В поворотах толкучка, а на прямых выясняем у кого движок мощнее.



Подбитая поло продолжает забег!

Копейка? А ты попробуй обгони!

Про спойлер уже шутил… видимо нижний спойлер без верхнего плохо работает.




Понаехали тут!



Псс, гоночная гранта ннада? 🙂

Собственно на этом гонки завершились… хорошо, но мало. Перед тем как встрять в многокилометровую пробку по дороге домой, делаем небольшой круг почета по паддоку.

Э? Что это на крыше? Нет, я вижу… но что оно тут делает?

А с этими все понятно, да…

И с этими тоже… гонки гонками, а парковаться надо как положено.

Вот, что хочу поснимать… гонку на тракторах! МУАХАХА!

Все, теперь совсем все… больше фотографий можно найти в галерее сайта, при необходимости все фотографии можно утаскивать без зазрения совести. Если нужны оригиналы фотографий в большом разрешении, то пишите на otrip.info@gmail.com. Кроме этого, на этот же адрес можно написать, если вы хотите пригласить нашу небольшую фото компанию на любое подобное мероприятие. Мы с удовольствием примем ваше предложение, а в замен наделаем кучу фотографий. 😉