Ралли Летние каникулы 2011

Разобрал только часть отснятого материала из Выборга, куда ездили посмотреть на старт ралли Выборг-2011 и погулять по узким старинными улочкам, как вляпался в очередную авантюру.

2940s_2.jpg

Всегда подозревал, что мысль являет собой нечто материальное… Успел только высказать сожаление, что ничего не понимаю в автомобильных ралли, что принять участие в подобном мероприятиях довольно проблематично, а сам очень далек от этого… но очень хотелось бы… и, буквально через несколько дней, оказался рядовым участником любительского ралли третьей категории. И пусть словосочетание “любительское ралли” никого не вводит в заблуждение, все было достаточно серьезно и официально.

Естественно, подготовиться заранее, почитать умные статьи и послушать рассказы бывалых людей, это не наш метод! О мероприятии узнал в последний день подачи заявки на участие и административной проверки. Не спрашивайте как, но мы все успели… подали заявку, оплатили сумму денег, получили номер и наклейки на машину, а также лицензии водителя Российской Автомобильной Федерации.

2929s_2.jpg

Старт ралли был назначен на вторую половину минувшей субботы (13 августа 2011). Выезд из Москвы не обошелся без приключений. Во-первых единственный балл яндекс.пробок был на Дмитровском шоссе, куда нам и требовалось попасть. Проведя рекогносцировку дорожной ситуации решили объехать пробку. Прорваться через Ярославское шоссе и малое бетонное кольцо. А тут и во-вторых случилось, старое корыто (audi 100, vw passat или подобных хлам) без стопарей и указателей поворота решил неожиданно остановиться и повернуть. Благо дистанция позволила и место для маневра уклонения хватило. И чем люди думают, вылезая на дороги на таком хламе… но это уже к делу не относится, просто идиоты бесят.

Выбравшись на Дмитровское шоссе доехали до начала тарировочного участка. Тарировка предназначена для определения погрешности оборудования. В машине никакого специального оборудование не нашлось и мы ограничились проверкой одометра и показаний GPS-а. Повезло, никаких дополнительный коэффициентов в расчеты вводить не пришлось. Все считалось один к одному с исходными данными организаторов. Конечно же, не смогли без приключений и чуть не уехали в другом направлении, т.к. еще не договорились какими словами и когда штурман будет сообщать водителю данные из дорожной книги (ДК). Но в конечном счете вовремя сообразили и уже без эксцессов доехали до конца, т.е. старта в поселке Автополигон, что расположен недалеко от Дмитрова.

2946-2954s_2.jpg

Что здесь и куда бежать с ходу понять было сложно…

2942s_2.jpg

Многие друг друга хорошо знают, кучкуются и обсуждают какие-то свои вопросы.

2978s_2.jpg

Одни бегают кругами с бумажками, а другие ковыряются в машине…

2972s_2.jpg

В общем какой-то упорядоченный хаос творится.

2981s_2.jpg

Подъехав к площадке, сфокусировался на Sandero с номером 25 и, не долго думая, припарковался рядом.

2961s_2.jpg

Теперь нашей задачей было предъявить автомобиль на техническую инспекцию. В соответствии с регламентом, на ТИ проводится проверка подготовки автомобиля для участия в ралли. В нашем случае допускается участие обычных, стоковых автомобилей, поэтому для прохождения ТИ автомобиль должен соответствовать простым требованиям. Должен быть закреплен аккумулятор с изолированным плюсом (надеюсь понятно зачем), работающие габариты, фары, сигнал и дворники с омывайкой. В багажнике должен присутствовать “набор автомобилиста”, дополнительный знак аварийной остановки и SOSOK. Последнее, это не что-то эротишное, а бумажка с надписью SOS или ОК, выставляемая на видное место в случае аварийно остановки на трассе. Соревнования штука опасная и все это понимают (надеюсь). Увидев другого участника на обочине со включенной аварийной сигнализацией не грех притормозить и спросить нужна ли помощь. Что бы никто не терял время на трассе придумали SOSOK. С другой стороны, по личному наблюдению, все равно все будут останавливаться и спрашивать… мы не исключение. Останавливались и спрашивали, не смотря на недовольство штурмана.

Где ваш SOSOK!? Мы хотим увидеть ваш SOSOK! – кричали проезжающие мимо участники.

2945s_2.jpg

Еще одно обязательное требование прохождения ТИ, это наклейки на автомобиле (как их теперь сдирать, непонятно). Номер экипажа, эмблема соревнований и какая-то спонсорская картинка. Мы не смогли не отличиться и здесь. Случайно перевернули восьмерку, когда клеили номер с пассажирской стороны. Именно этой стороной мы будем обращены к судьям на всех точках маршрута. Вот такая фирменная фишка получилась… а что, нам можно, мы первый раз. 😀

2966s_2.jpg

Сигналом готовности к прохождению технической инспекции служит открытый капот автомобиля. Разинули зявку и принялись ждать…

2924s_2.jpg

С машиной все оказалось хорошо и мы успешно прошли ТИ. Это было предсказуемо, но на всякий случай, прихватил из дома набор запасных лампочек.

2968s_2.jpg

Тем временем старт задерживался…. дополнительный 30 минут оказались как нельзя к месту и дали нам больше времени на попытки понять, что же написано в дорожной книге.

Пока штурман доставал вопросами 25 и 29 экипажи, имевшие несчастье оказаться рядом, водитель сбегал в магазин за едой, послушав совет умных людей, снял колпаки с колес, проверил еще раз машину и принимал деятельное участие в изучении ДК. С математикой у меня плохо, поэтому толку от меня было не очень много. За то, сравнив карту и данные в ДК, сразу заподозрил некоторое несоответствие начальных пунктов легенды, но об этом чуть позже. Тем временем объявили какие-то дополнительные изменения в ДК и все побежали узнавать, что изменилось… ездить по старым данным никто не согласился.

2955s_2.jpg

В ожидании старта некоторые “проходили” слалом, который нам обещали где-то на маршруте. Проходили в прямом смысле. Народ разложил лопухи на дороге и принялся ходить между ними, запоминая с какой стороны надо будет объезжать препятствия. Все бы ничего, но некоторые лихачили и обгоняли! 🙂

Помимо остальных машин, среди участников насчитал три Sandero, одна из которых была замечена еще в Выборге. Кстати, пилот этой красавицы Василий, также известный под ником Индеец, любезно одолжил нам шлемы. За что ему отдельное человеческое спасибо за спасение лузеров, т.е. нас.

2970s_2.jpg

По вполне понятным причинам, дальше фотографий моего авторства не будет… все снимки взяты с форума Р3К. Если авторы не согласны с использованием их материалов – готов незамедлительно убрать фотографии из отчета.

Начался старт и мы заняли свое место в очереди. Не знаю, о чем думал в этот момент мой штурман, но я был занят вопросом “как подъезжать к старту?”. Впрочем, подглядев, что делают остальные участники, ответ на данный вопрос нашелся сам собой.

0_5c582_295a727f_orig_s_2.jpg

Выждав немного времени и подъехав строго в отведенное время, мы отдали контрольную карточку (КК) судье и судорожно взялись обнулять GPS, одометр, два секундомера и калькулятор. Последний правда в этом не нуждался, но мы перестраховались.

0_5c56d_81879cb4_orig_s_2.jpg

Как трогаться в горку на машине я научился только “в потоке”, так и здесь, что делают на ралли мы изучали в процессе… для экипажа под номером 18 ралли “Летние Каникулы 2011” началось в 16.48 минут.

Вообще, пока шла предстартовая возня, осознал правило – “чем опытней штурман, тем сложнее пилоту”. Да, именно так! Пока штурма сидит уткнувшись в ДК и калькулятор, пилот знай себе едь прямо… а как только штурман начнет быстро разбираться в дорожной ситауции и считать все данные по маршруту, вот тогда и начнутся “опазываем! давай быстрее!”, “куда ты так летишь, больше 20км/ч ехать нельзя!”, “бойся ВКВ!” и “делай чего хочешь, но нам надо…”.

Первые несколько пунктов ДК после старта мы прошли “за всеми”, т.к. штурман и не подумал сказать куда ехать. Главное правило ралли, по части ориентирования, заключается в том, что надо ехать по главной дороге или по указаниям ПДД до места, идеально похожего на картинку в ДК. Тут мы и слепили первую ошибку… помните говорил про несоответветсвие карты и данных в ДК, пролетели поворот, т.к. на указателе не был указан километраж, а в ДК был… да и по карте с этого места до указанного населенного пункта расстояние в 3 раза больше. Доехали до Дмитрова (впоследствии это еще одной нашей фирменной фишкой стало), где были отловлены судьей и возвращены на место.

Следующую ошибку совершили через 300 метров после поворота, смотрите внимательно ДК, где там про смену покрытия сказано? Нигде, а мы, два дурика на красной машинке, ускакали в сторону, на первую же грунтовку… восемнадцатый экипаж постепенно разбирался в происходящем. Разобрались, выехали… поехали по трассе, увидели судейскую машину, но легенда гласила поворачивать в сторону (да, мы что-то успели про подставы вычитать), свернули… и нашли настоящий внезапный пункт контроля прохождения (ВКП), правда после вопля штурмана “Направо… СЕЙЧАС!” подлетели к судьям несколько внезапно. Получили отметку в КК и две конфетки. Последние схомячил штурман в качестве бонуса за вредную работу.

Дальше пошло проще, мы окончательно разобрались в ДК, в которой все оказалось четко и логично (надо просто головой подумать) и принялись нарезать круги в соответствии с требованиями организаторов. Сильно удивились, когда подъехали второй раз к ВКП на котором уже один раз отмечались, даже хотели проехать его не останавливайсь… но здравый смысл подсказал, что надо остановиться. Оказалось не зря. Получили еще конфетку. 😀

Первая часть ралли была “слепая”, т.е. когда в ДК указаны только направление и нформация о следующем изменении маршрута, а расстояния до него нет. Чтож, тут не сложно… носись кругами, да собирай точки. Мы программисты, нам объектное ориентирование только в радость. Разок немного ступили и развернулись на ромашке, через мост, а не в конце дороги… на мой взгляд сделать это было более логично, чем проехать 10 метров прямо и развернуться в конце дороги. Привычка принимать оперативные решения по дорожной ситауции сыграла лучше и мы развернулись наиболее подходящим способом. Ну не был я уверен, что в конце дороги мы не встретим железобетонный блок… в общем получилось дальше, но не на много.

Дальнейшее чтение ДК не вызывало затруднений. Штурман окончательно освоился и выдавал четкую информацию. Правда слов использовали слишком много, т.к. не знаем сленговых названий для перекрестков и обозначений. Так мы использовали старое словечко “дваяйца”, от слова “дорога раздваивается” – “дорога раз-два-яйца” и “две свиньи”, от слова “тупик” – “two pig”. А некоторые части маршрута уже автоматически высчитвались на несколько ходов вперед и с фразой “нале-напра, там мы видели ВКП… вот зачем он там!” мы крутились по развязкам.

Первое возвращение на землю из ралийный облаков произошло на грунтовой дороге, когда какими-то полями мы пробирались через несколько точек. Опыта езды по бездорожью и полям на пузотерке у меня имеется, могу… но про машину забывать тоже не надо. Здесь не тот случай, что бы выбивать из машины все, на что она способна. Нам еще не в одно путешествие вместе ездить! Пришлось существенно сбавить темп и аккуратно продираться через ямы, но когда второй раз заехали на этот участок, было много проще.

Не обошлось и без… я не считаю двух собак, самоотверженно кинувшихся под колеса (ох, опять бы бампер менять), но на этот раз успел затормозить. Собственно, после прошлого случая, от каждой собаки ожидаю подобного маневра… тьфу, не люблю их. Кошек люблю. Муяу, блин! Но все таки случилась другая неприятность… но ничего выходящего за рамки разумного, мы просто расслабились и ошиблись, а приехав в очередной раз в Дмитров, заподозрили неладное. Развернулись и поехали обратно, красиво купились на подставу. Не заметили знак “только налево” и, нарушив ПДД, уехали от ВКП направо… за что поплатились 20-ю лишними минутами. 🙁 Тут бы мне догадаться, что треугольный перекресток сделан не просто так… но не сообразил. А нужный поворот был всего в нескольких сот метрах. Вот.

Вернувшись на маршрут и проклиная себя за глупось, проехали несколько точек и перед носом ВКП (опять псевдо-фальшивого) свернули на грунтовку. Не знаю как у других участников, кто участвовал на обычных машинах, но у меня в голове сработал выключатель “Машина! Подвеска! Машина! Подвеска!”. Максимум 60км/ч по незнакомой грунтовке и все… и пусть весь мир подождет. К черту соревновательный дух, наша задача целыми до финиша доехать! Для первого раза и этого хватит. Штурман, конечно, был несогласен с такой позицией, но спорить не стал.

Из-за одной ошибки мы потеряли много времени, плюс общая неспешность на неизвестных грунтовых дорогах… в общем ни на какой серьезный результат мы не рассчитываем. Да и не рассчитывали, если честно, главное участие. Хотя, не смотря на все это, мы собрали все ВКП и получили заветное слово “РаллиКаникулы10лет”. Слово в КК тоже стало неожиданностью, сообразили что там что-то вырисовывается только после вопроса судьи “слово-то получается?”… “эээ? опа!” – сказали мы. Это было где-то на “РаллиКаник”.

Так мы и крутились по дорогам, наматывали километры и собирали буквы. В один прекрасный момент долго искали нужную точку… тут бац! Вот он, поворот, даже судейская машина стоит. Завернули, остановились… штурман уже тянется за КК и начинает опускать стекло, судья в свою очередь желает проставить заветные циферки. Меня что-то гложет… сильно гложет… нет, думаю, нет тут автобусной остановки, на неш этот ВКП… срываемся, разворачиваемся и возвращаемся на дорогу. Пронесло, действительно оказался не наш, наш был такой же, только через пару километров. Вот они там потешались над нами… ну ничего, им можно, а мы все равно ничего не смыслим. 😉

Где-то в середине первой части организаторы придумали дополнительное соревнование (ДС) – слалом. Ну, сами понимаете, что это такое… надо на скорости сбить как можно больше колпачков… т.е. нет, не сбить, а объехать, в определенной последовательности. Это как c лопухами перед стартом, только на машине, с колпачками и… фотографами.

0_5c5e0_c41f5512_orig_s_2.jpg

Помните замечательный фильм “Полицейская аккадемия”? Ну так вот, я не шибко спешил объезжая препятсвия… по моему получилось вполне медленно и достойно. Наверное нам дадут какой-нибудь бонус за медлительность.

0_5c5b4_eb615537_orig_s_2.jpg

Существенный показатель, это отсутствие сбитых фотографов, которые так и наровили залезть под колеса… кошмар, я что так же делаю ради кадра? 🙁

IMG_3950_s_2.jpg

На первый контроль времени (КВ) мы приехали третьими… с конца… наконец-то удалось вылезти из машины и посмотреть, все ли на своих местах. Машина оказалась выносливой и все было на месте. После непродолжительной остановки (ну, кто-то тут уже давно сидел), дали старт следующего этапа… на этот раз езда строго по ПДД, но в дорожной книге теперь указано расстояние между точками. Ура! Штурман вспоминает, что там насчитал на старте и перепроверяет данные.

Увы, после старта на нас нападает ступор, мы доезжаем до ВКП, разворачиваемся и едем обратно в поисках перекрестка, где надо было повернуть направо. Мы тормоза! В ДК указан не перекресток, а поворот дороги… безнадежно сливаем, но продолжаем упорно ехать вперед, пытаясь сообразить как нам все пересчитывать.

Постепенно ралли заходит в ночь, а солнце скрывается за горизонтом… после участка ПДД мы выбираемся на грунтовку, где дают старт скоростного участка. Капец! Теперь точно сливаем, говорю я и неспешно ползу 60км/ч по пыльной дороге, по возможности пропуская всех остальных участников. Машину жалко, уж простите. Отлично знаю, что такое яма на 80км/ч и ночью… не хочу и не буду. Штурман недовольно бурчит, особенно в те моменты, когда получаем “по морде” камушками от проносящихся мимо соперников.

Уже ко второй половине соревнований штурман начал выдавать четкие указания из ДК и ориентировать по одометру. Услышать “через километр перекресток, налево, яма на выходе” было настоящей отрадой. Работа штурмана очень важна, особенно на грунтовых и скоростных участках. Очень жаль экипаж под номером 24, ребята не справились с управлением в S-образном повороте и улетели (Убор это назвается, если по умному) с трассы. К счастью обошлось без последствий, но неприятно… во-первых жалко ребят, сошли с трассы, во-вторых они выступали на logan-e, а к этим машинкам я трепетно отношусь. 😉 На всякий случай остановились около них, спросили, не нужна ли помощь.

Исключением стал небольшой кусок грунтовки, уже знакомой после дневной части ралли. Здесь аккуратно разогнался до 100-110км/ч, а в поворотах держал машину на грани начала заноса. Хорошо прошли, даже понравилось… 😀

По сути мы шли последними и постоянно удивлялись, откуда берутся все те, кто по многу раз нас обгоняет… некоторые участки ползли 60км/ч по идеально ровной дороге, даже как-то непривычно. А штурман во всю требует, не больше 60км/ч… держать… держать! А теперь 57км/ч… КАК? У меня спидометр не электронный, где я там найду риску в 1 км/ч, но штурмана это не волнует. Делай чего хочешь, но надо… научился, блин.

На предпоследнем участке (если не путаю) органзаторы дали такой норматив времени прохождения, что бы все успели заправится и перекусить. От души потупили на заправке, пообщались с местными аборигенами, но умудрились опоздать на КВ. Да, мы способные. Впрочем, я могу путать на каком этапе мы опоздали… под конец немного начал уставать и старался сосредоточитсья на дороге и указаниях штурмана, остальное как-то мало заботило.

Финишировали мы с опережением в пределах 5-10 минут. Выглядело это грустно, т.к. делали это последними (ну или предпоследними), а в момент пересечения финишной линии многие участники уже уезжали домой и мы чувствовали себя какими-то дебилами. Остается надеятся, что в ралли результаты считаются иначе и мы не окажемся совсем в пролете. Хотя вероятность получить вменяемый результат очень мала… но главное, немного разобрались в этом виде автоспорта, приняли участие, нам понравилось и хотим еще.

Прошу простить, если чего напутал… глаза до сих пор квадратные, а мозг взрывается от удовольствия.

p.s. пошел копить на вторую машину, специально для подобных мероприятий.

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Wina
Wina
15.08.2011 18:38

филологическое ( сленг) “штаны направо или налево”, дыра , крест, тупик или упор, еще тут http://www.facebook.com/notes/%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0/%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5/137249143032099
——–
wina

Konstantin V.Udovichenko
Konstantin V.Udovichenko
Ответить на  Wina
15.08.2011 18:43

Спасибо, будем знать… вот только ссылочка не открывается. 🙁

Lucy Yablonsky
Lucy Yablonsky
16.08.2011 15:46

Классно! А как ты вообще про это действо узнал? Когда будет еще? И да, что значит “закреплен аккумулятор с заизолированным полюсом”? 🙂

Konstantin V.Udovichenko
Konstantin V.Udovichenko
Ответить на  Lucy Yablonsky
16.08.2011 16:10

Ну как обычно это бывает “тут какое-то ралли будет, есть желание попробовать?” ну и завертелось. АКБ должна быть закреплена ибо если машина перевернется, батарейка будет летать под капотом и может закоротить обо что-нибудь. Ну дальше пожар и новая машина.

Lucy Yablonsky
Lucy Yablonsky
Ответить на  Konstantin V.Udovichenko
17.08.2011 06:57

Прикольно 🙂

А АКБ по умолчанию не закреплена что ли? Или проверяли, чтоб не разболталась?

Konstantin V.Udovichenko
Konstantin V.Udovichenko
Ответить на  Lucy Yablonsky
17.08.2011 08:26

Мне пока встречались машины только с закрепленным АКБ, но от “нашего” автопрома можно и не такое ожидать… да и вообще, мало чем человек думал, подавая заявку на участие. Лучше лишний раз проверить, чем потом в суде отвечать за сгоревший автомобиль, который был допущен не по регламенту.