Чем бы занять последние дни отпуска? Точнее единственные два с половиной дня, когда можно сделать то, что обычно делают в отпуске — отдохнуть. После долгих раздумий и мук выбора, самый удачный вариант подсказал твитер компании Renault — ралли «Выборг 2011». Участвовать в подобном мероприятии, это что-то из разряда фантастики, но поглазеть на машинки никто не запретит. 🙂
Что тут сказать, проехать 850 километров от Москвы до Выборга не такая большая проблема, как может показаться на первый взгляд, был бы повод. Чуть сложнее найти и собрать группу единомышленников, желающих присоединиться к авантюре и способных самоорганизоваться по команде «выезжаем завтра». К моему удивлению экипаж нашелся оперативно… правда ни у кого не оказалось прав, но этим меня не напугать, могу рулить все время и сам. А пока можете посмотреть немного фотографий со старта ралли.
Приехали мы накануне вечером, но ни в одну гостиницу попасть не смогли… все везде было заставлено автомобилями с наклейками, микроавтобусами и другой техникой, а следовательно и номеров свободных в гостиницах не нашлось. Мы были готовы к подобном обороту событий и не сильно расстроились. Переночевали недалеко от города.
На следующий день… на удивление, зрителей было очень мало… либо организаторы совершенно не занимались рекламой, либо в Выборге авторалли никого не интересуют. После подслушанного диалога «Ой, что это? Наверное какое-то мероприятие, пойдем посмотрим!», мне кажется, что дело в рекламе. 🙂
Перед стартом голос из динамиков поблагодарил всех собравшихся, пожелал удачи в предстоящих соревнованиях, а на маршрут отправились машины безопасности.
Практически следом за ними началось ралли… стартовав на площади, машины-участники отправлялись в городской трафик и по обычным дорогам добирались до специальных скоростных участков, где начиналось самое интересное.
Честно, в автоспорте я мало чего понимаю, а что касается ралли и подавно… поэтому никаких хитрых и технических подробностей рассказать не могу. Впрочем, часто пишу о том о чем имею лишь общее представление, но тематика мне интересна. В любом случае, написание того или иного материала позволяет неплохо самообразоваться. 😀
Классификация автомобилей основывалась на рабочем объеме двигателя (1400Н, 1600Н, 2000Н, 4000Н), поэтому ралли стартовали в несколько этапов.
Некоторые авто грохотали на всю площадь и еле ползли, а другие тихо урчали и уносились вперед так, что фотоаппарат не успевал сделать второй кадр.
Стартовавшие автомобили проезжали по площади и, в соответствии с ПДД, останавливались на перекрестке в ожидании зеленого сигнала светофора.
Мы бродили кругами в поисках интересных точек для съемки, а за нами по пятам следовал неизвестный оператор. Только мы уйдет на новую позицию, он прыг… и уже на нашем месте. Подозрительный такой. 🙂
Миновав перекресток, раллийные автомобили уносились вперед аккуратно обгоняя обычные машины. Кто тут говорил про соблюдение ПДД?
Правда некоторым везло меньше и они попадали в трафик…
Одна машина поразила тем, что сразу после старта вернулась обратно… а потом опять уехала. Видимо что-то забыли. Но в основной массе все стартовали без приключений (фото не покажу, что бы не расстраивать героя).
Проехав немного по набережной, свернув на Петровский мост, в объезд Выборгского замка (в Выборге там хитрое круговое движение организовано), участники отправлялись в сторону спецучастка, где и проходила основная часть соревнований.
При пристальном рассмотрении, развеял собственное заблуждение, что бамперы у раллийных машин не ломаются… еще как ломаются, у них все морды в заплатках и швах! Просто на фото-видео этого обычно не видно. Уф, а то я думал, что уж совсем все плохо… тут сугроб зацепил и половины бампера лишился, а на ралли все резво прыгают, а все цело остается. 🙂
Как я уже писал с мест в twitter, мы не стали забираться куда-то на раллийную трассу, дабы посмотреть проносящиеся мимо машинки. Вместо этого пошли гулять по городу, фотографировать достопримечательности и все остальное, что попадется в объектив. Но об этом чуть позже…
Крутейший отчет! Спасибо!