По приглашению компании Renault посетил с экскурсией завод Автофрамос. В бывших цехах завода АЗЛК сейчас собирают автомобили Renault, но это уже давно ни для кого не новость. Помимо выпуска популярных моделей, таких как Logan и Sandero, здесь налажена сборка Megane и Fluence, а с недавних пор на конвейере появился Duster.
Впечатление завод произвел. Все чисто, ничего не валяется, все детали и запчасти размещены на специально отведенных для этого местах. На конвейере собираются сразу все модели автомобилей, используется, в основном, ручной труд. Ручным, правда, его назвать сложно, т.к. основная работа заключается в установке детали в положенное место, фиксации, сварке (если про сварочный цех говорим) и передаче на следующий участок. В цехах четкая организация труда, бесцельно никто не шатается, даже в курилке был замечен только один (!) человек.
Нам показали сварочный и сборочный цеха, провели вдоль конвейера и рассказали, как происходит сборка автомобиля, а также как осуществляется контроль за ее (сборки) качеством. Мы посмотрели на роботизированные участки и полюбовались проносящимися мимо электрокарами. Также мельком посмотрели финальную зону, где машина первый раз заводится и отправляется на ходовые испытания. Но только издали, там ремонт и туда нас не пустили…
Все увиденное лишний раз подтвердило мое отношение к марке Renault как к качественному и добросовестному производителю. Если не верите мне — ваши проблемы, можете сказать «мнение проплачено».
Фотографировать во время экскурсии нам не разрешили, но по окончании мероприятия подарили подарки, в том числе флешку со «стандартными» фотографиями. А самое интересное началось после экскурсии, помимо фуршета нас ожидал розыгрыш недельного тест-драйва Renault Duster. Разыгрывалось четыре машины примерно на тридцать человек. Третий Duster оказался моим! 😛
Проплачено, проплачено, проплачено! – слышу крики со стороны… да, можно завидовать.
Часть первая. Сам Renault Duster.
С момента появления Renault Duster в России еще не прошло и года, но рассказать что-то новое о машине уже проблематично. Компания Renault в буквальном смысле взорвала рынок бюджетных кроссоверов. В интернете и регулярной прессе публикуется огромное количество фотографий, обзоров и тестов этого автомобиля. Поэтому не будем заниматься копированием одного и того же и коротко пробежимся по тому, что нам уже известно.
Renault Duster — это довольно скромный кроссовер класса «С», стоимостью от 450 тыс. рублей за неполноприводную версию с бензиновым двигателем 1.6л. (102лс.), ручной КПП и минимальными удобствами опциями. В максимальной комплектации с полным приводом, кондиционером и другими радостями жизни машина стоит 681 тыс. рублей. Если что, подробная информация о комплектациях и их стоимости есть на сайте Renault, там все доходчиво и понятно.
Однако не все так просто, при попытке определить сегмент этого автомобиля может случиться коллапс мозга. Смотрите сами, вроде бы эта машина является конкурентом для Kia Sportage, Hyundai ix 35, Sang Yong Action, Chery Tiggo и тп. Но ни одна из упомянутых марок не выдерживает ценовой конкуренции с Renault Duster. Их стоимость только начинается там, где можно купить Duster в максимальной комплектации с дополнительным оборудованием и даже хватит денег на страховку. Да и покупать корейско-китайские транспортные средства не каждый здравомыслящий человек захочет.
Ясно, что ничего не ясно… ладно, восток — дело тонкое, попробуем посмотреть ближе… в каком-то номере АвтоРЕВЮ было сравнение Renault Duster и Chevrolet Niva. По цене они очень близки, а вот по качеству Duster проиграет конкуренцию только если со «шнивой» в комплекте будут идти гараж и вторая «шнива-на-запчасти».
Что же остается? Остается отвернуться от поднебесной, отбросить «наш» автопром и взглянуть на «нормальных» автопроизводителей… эм… но тут еще сложнее, если вы хотите купить Mazda CX5 или Audi Q3, думаю, в этом случае Duster даже не будет фигурировать в списке возможных вариантов. Но ведь провести сравнение с автомобилями в пределах класса хочется, вот и пишут обзоры, ставя Duster против Suzuki SX4, Skoda Yeti, Nissan Qashqai и тп. Тут повторяется та же картина, что и с «бюджетными» китае-корейскими одноклассниками. С одной стороны можно выложить кругленькую сумму за нашпигованную электроникой авто, с другой — бюджетно потратиться и получить автомобиль с эксплуатационными характеристиками не хуже, а зачастую и лучше, чем у дорогих альтернатив. Одним словом «вам шашечки или ехать?».
Вот в таком неоднозначном положении оказывается позиция Renault Duster на рынке. Впрочем, как было сказано в одном замечательном мультике, «у каждого таракана свои радости», поэтому при выборе автомобиля следует не морочить голову сегментами, классами и маркировками, а привести свои желания в соответствие со своими возможностями.
Другими словами, думайте за себя сами, а я буду выбирать машину для себя…
Что же мне надо? В первую очередь машина нужна для путешествий и активного отдыха. Это подразумевает плохое покрытие дороги (за МКАД жизнь есть) или их полное отсутствие, в пределах, конечно. Езда по городу не является приоритетом, но иногда имеет место быть, поэтому рассматривается SUV (Sport Utility Vehicle), а не «боевой» внедорожник. Помимо этого, немаловажным фактором является экономичность эксплуатации, в том числе расход топлива, стоимость обслуживания, общая надежность и ремонтопригодность. С большим расходом любая дальняя поездка проест дыру в бюджете, а про ремонт набитого электроникой авто вообще думать не хочется. Как показала практика, даже починить примитивный Logan после ДТП недалеко от Мурманска оказалось не такой простой задачей. Внешний вид имеет последнее значение, хотя мои геометрические предпочтения несколько разнятся с общепринятыми понятиями красоты в автомобилестроении.
Как это ни смешно звучит, моя Renault Sandero прекрасно справляется со всеми поставленными задачами, но иногда хочется чуть-чуть большего в плане проходимости и динамики. Да и бампер уже давно перешел в разряд расходных материалов. Плюс, очень хочется на ней участвовать в ралли, но делать это на единственной машине как-то жалко… ладно, отвлекся.
После долгих раздумий удалось остановить свой выбор на трех автомобилях: Suzuki SX4, Skoda Yeti и Renault Duster. Впрочем, после недельного тест-драйва убедился, что Renault Duster как нельзя лучше отвечает моим запросам. Если будет интересно, могу расписать подробнее всю логическую цепочку выбора, но если коротко, Duster — это лучшее соотношение цены и того, что за эти деньги получаешь. У него лучшая среди рассматриваемых геометрическая проходимость, клиренс и тяговооруженность.
Хватить разглагольствований. В конечном счете, желания совпали с возможностями, и в наших руках оказался Renault Duster… пусть только на время тест-драйва, но все же.
Поехали, попробуем?
Часть вторая. Салон автомобиля или то, что и так можно узнать в салоне.
Ба! Да это же Logan! Нет, Sandero! Хотя нет, подождите… на первый взгляд салон действительно ничем не отличается от Logan или Sandero, но если присмотреться…
Приборная панель чуть-чуть отличается, а среди индикаторов добавлены символы 2WD и 4WD Lock. Забегая вперед, скажу: включал эти режимы всего пару раз, поэтому на фото этих значков не видно. Звиняйте. 🙂
В остальном, как ни крути, салон очень похож на Sandero. Те же пухлые воздуховоды, абсолютно аналогичные зеркала заднего вида, такая же эргономика.
Существенное отличие разве, что в центральной консоли и в отдельно взятых элементах. Очень удачно здесь сделаны отделения для мелких вещей.
Если компания Renault поставит подобную центральную консоль на Sandero, то продажи этого хэчбека взлетят до небес, оставив позади пресловутый Hyundai Solaris. Ну да ладно, спасибо, что в Duster все сделали по-человечески.
Магнитола со всем необходимым: радио, CD, AUX вход, USB и Bluetooch. Хотите — слушайте музыку с дисков, хотите – подключайте свой iPod или втыкайте флешку с MP3. Кстати, 8гб флешка определилась без проблем, но телефон в режиме USB-накопителя подключить не удалось. Впрочем, телефон прекрасно зарядился через USB кабель. Что немаловажно, если вы будете использовать аудиосистему Duster в качестве Bluetooch гарнитуры к своему телефону. Кстати, ЧСВ телефона зашкалит, когда после подключения к автомобилю он гордо напишет на своем маленьком экране «аксессуар подключен».
Несмотря на всю очевидность, управление магнитолой оказалось неудобное, хотя и логичное. Подрулевой джойстик существенно облегчает эту задачу. Французы, что с них взять. 🙂 Акустика приличная, если вы не любитель камерного звучания, конечно.
Смотрим дальше, т.е. ниже… кнопка закрытия/открытия дверей понятная, управление «аварийкой» чуть смещено в сторону водителя, удобно говорить «спасибо» или «извините». Но дальше… ЧТО ЭТО ЗА ТАНКОВЫЙ ГЛАЗОК!? Два примитивных индикатора: непристегнутый ремень водителя и отключенная подушка безопасности. Но почему так? Почему нельзя было сделать красиво? Ладно… отпустило, должно же что-то раздражать. Далее, блок управления вентиляцией, кондиционером и подогревом заднего стекла, аналогично как в Sandero, но сделано чуть-чуть посимпатичней.
Самое вкусное — управление приводом… внешне переключатель очень похож на Nissan-овский, отсюда и утверждение, что Duster – это помесь между Logan и Qashqai. В отличие от современных, нашпигованных электроникой дорогостоящих авто, здесь водитель сам может выбирать, на каком приводе ему ехать. Согласен, выбор ограничен, но он есть! Доступны три режима: 2WD, 4WD Auto, 4WD Lock. Блокировка работает до 60км/ч, потом автоматически отключается.
Ручка КПП тоже как у Sandero, но… единственное отличие — это включение задней передачи. Коробка передач здесь 6-ти ступенчатая, задняя передача находится «слева вперед» и включается через кольцо на рукоятке КПП. Поначалу было не очень удобно, постоянно включал 6-ю, но быстро привык.
Паркуется Renault Duster как настоящий внедорожник, по звуку. Шутка 😉 но лишь отчасти, автомобиль можно оборудовать заводским парктроником. Но всего 3 датчика и только звуковая сигнализация, крылья и боковая часть бампера в опасности. 🙁
Многие жалуются, что при опущенном ручнике очень сложно настраивать боковые зеркала. Дело в том, что управление электроприводом находится четко под ручкой стояночного тормоза. Правда тут хочется спросить, а зачем вам это на ходу делать? Настроил один раз и катайся себе. Пассивная безопасность и все такое. Хм. Ну ладно, мне один раз пришлось подстраивать зеркала на ходу. Никаких проблем, не глядя дотянулся и настроил. Пальцы прекрасно пролезли куда следует. 😉
Как известно, Logan — машина бюджетная, иногда даже слишком… впрочем, Duster тоже можно смело отнести к бюджетным автомобилям. Но не смотря на дешевизну, вся внутренняя отдела сделана качественно и находясь в машине создается приятное ощущение, нет чувства, что тебя чем-то обделили. Пластик подогнан плотно, ничего не болтается и не стучит.
Кожаные сидения в комплектации Luxe смотрятся достойно, но ни в жизнь себе такие в машину не поставлю. В 30+ градусов, после стоянки на солнце… в общем, никогда.
Что же касается самих сидений, то здесь они от Logan и этим все сказано, они могут либо нравиться, либо нет. Я не сторонник псевдо-спортивных сидений, когда ты практически касаешься пятой точкой дороги, нет… люблю вертикальную, «табуреточную» посадку. То есть максимально поднять сидение вверх и выпрямить спинку. Понимаю, что у каждого свои предпочтения, но в моем случае провести 11-13 часов дороги в таком положение — это норма, мне будет удобно и комфортно.
Боковая поддержка присутствует постольку поскольку, но если вы не объемный бюргер, то на поворотах не будете перекатываться из стороны в сторону.
Очень приятно, что наконец-то появилось адекватное управление стеклоподъемниками. На водительской двери расположены кнопки управления четырьмя стеклоподъемниками и блокировки задних, на случай, если задние пассажиры решат устроить демократию в автомобиле. 😉
Здесь, правда, нашелся раздражающий минус… во-первых, эта панель, на мой взгляд, находится как-то низковато и я ее иногда перекрываю ногой во время движения. А во-вторых, она сделана эдаким выступом, в нижней части которого вмонтирован аудиодинамик. Вся эта конструкция является частью дверной панели, которая мягковата и немного люфтит, когда дергаешь за ручку двери. Впрочем, допускаю, что это особенность тест-драйвового автомобиля, который нещадно мучают сотни тестеров.
Еще один минус — «треугольник» на грязном лобовом стекле после работы дворников. На форумах Logan и Sandero-воды активно обсуждают эту проблему в своих машинах, некоторые даже изменяют механику работы дворников. Но в моем случае этот «треугольник» никак не влияет на обзор, ни у Sandero, ни у Duster.
Сзади сидел мало, в основном, там обитали рюкзак и куртка, а во время загородного теста уютно расположился [ljuser]Shaadorian[/ljuser]. Места сзади хватает, со своим ростом 183см. я без проблем могу сидеть сам за собой.
Очень удачно реализована задняя полка над багажным отделением. Она сделана гибкой и при желании ее можно легко снять, скрутить и убрать подальше. Также это сильно облегчает доступ в багажник из салона, что невообразимо удобно во время длительных поездок. Объем багажника 408л., а при сложенных сидениях — 1570л. Этого более чем достаточно для города и вполне хватает для поездок на дачу. Если нужны критические объемы, то проще всего купить бокс Thule на крышу и не ломать себе голову.
В конечном счете, если отбросить неприятные мелочи, которых не так уж и много, то внутри Renault Duster не создает отталкивающего эффекта, скорее наоборот, находиться в машине приятно и комфортно. Вся отделка сделана гармонично и ничего со временем не приедается, а находя небольшие огрехи в дизайне всегда можно сказать «ага, теперь понятно, почему машина так дешево стоит!»
На этом пока все, самое интересное еще впереди, оставайтесь на связи и пишите комментарии. Нетерпеливые могут заглянуть в гости к [ljuser]Shaadorian[/ljuser] и посмотреть красивые фотографии Renault Duster.
В следующих сериях расскажу как ведет себя Duster в городских условиях, заглянем на сервис и покатаемся за городом.
Продолжение следует…
- Часть 1-2. Renault Duster (первое знакомство)
- Часть 3-4. Renault Duster (в городе и на сервисе)
- Часть 0. Тест-драйв Renault Duster (бессмысленное сравнение)
- Часть 5. Renault Duster (за городом)
Galaxy Tab отлично вписался на площадку 😉
Он там как влитой встает, жаль, что от штатного USB не заряжается… 🙂
Хорош отчет
Пасиб. Это только начало, продолжение будет, да…
На прошлой неделе внес предоплату и с нетерпением жду дастера. Вы про очереди ничего не сказали, она сейчас почти год. Вообще очень не однозначная машина. Во многом чувствуются бюджетные корни логана, что не лучшим образом отразится на отношении людей к дастеру. Но правильно подметили, что каждый выбирает себе сам.
Поздравляю с выбором. 😉 Про очереди хотел сказать в последнем посте, но раз уж речь зашла — да, очереди есть и не маленькие. Как писал выше, дастер уверенно занял позицию на рынке и многим пришелся по душе.
Дурацкая машина, зачем она вообще нужна? Лучше бы какой-нибудь Megan RS протестили!
На вкус и цвет, вон, некоторые на ферарри по Москве ездят… а про Megan как раз сегодня вспоминали, но на тест-драйве был Duster, поэтому про него и пишу.