Наконец-то экспедиция RuTowns.ru достигла города-героя Брест… время, как и раньше, уже поджимало, а планов было еще море… считайте этот беглый осмотр прелюдией, в будущих поездках мы обязательно сюда вернемся и осмотрим все основательно. 🙂
А пока… В ожидании запланированной встречи с белорусскими друзьями, которые обещали провести небольшую экскурсию по городу, сделали остановку около какого-то торгового центра. Все пошли есть, а я всласть вздремнул часок. 😛
Дождавшись экскурсоводов и собрав потерявшуюся часть колонны экспедиция отправилась к первой точке культурной программы.
Форт V Брест-Литовской крепости.
Построен в 1878 – 1888гг., модернизировался в 1908 – 1911гг. Расположен в 4 километрах юго-западнее Брестской крепости у микрорайона Аркадия. На сегодняшний день самый сохранившийся из всех фортов.
Перед фортом собраны образцы вооружения…
Вход на территорию платный, но по внутри можно бродить и ползать где заблагорассудится.
При наличия фонарика (чтоб дойти) и штатива (чтоб снять) можно неплохо побродить внутри укрепления.
Но если фонарика нет, лучше остаться снаружи…
Любителям военной фортификации будет где развернуться и что посмотреть.
Внезапно начавшийся дождь немного подсократил время осмотра форта и мы отправились дальше.
Благодаря знаниям “местных”, немного поколесив по неведомым дорожкам (даже здесь 90% было хорошо заасфальтировано) наша колонна подъехала к Брестской крепости с самой неожиданной стороны.
Брестская крепость. Холмские ворота.
Свято-Николаевский Гарнизонный собор, построен в 1840х гг.
Мемориальный комплекс “Брестская крепость-герой”.
Комплекс открыт 25 сентября 1971г., строительство велось с мая 1968 года.
“Экспедиция RuTowns.ru в одну кучку гоп! То ничего не успеем!!!” Вообще, поражаюсь способности этого человека вступать в контакт с людьми, добиваться требуемого и не получать после этого по морде ушам. macos расскажи, как это делаешь? 🙂
И действительно, успеть все запланированное и охватить необъятное было выше наших возможностей. Основной причиной, почему я согласился участвовать во всей этой авантюре, ехать без экипажа с балластом и рулить в одиночку всю дорогу, это “Брестский музей железнодорожной техники“. Как уже можно было догадаться, я, потихоньку объезжаю все доступные музеи железнодорожной тематики… ну, об этом как-нибудь потом, если кому интересно будет.
Впрочем, не об этом, так о другом, уважаемый читатель наверняка уже догадался, в музей железной дороги мы не попали…
Ну почти… спасибо добрым сотрудникам, сначала закрывшим перед нашим носом вход и объявив “музей закрыт!”, но потом сжалившись и пропустив всю толпу на 10 минут. 🙂
Ворошиловградская Лебедянка (серия ЛВ), переименованная серия ОР18 (завод имени Октябрьской революции, 18 – осевая нагрузка на рельс).
Феликс Дзержинский (серия ФД).
В музее много трофейных BR52 (серия ТЭ), что вполне понятно, германия не за горами.
Маневровый танк-паровоз серии 9П (заводской тип 164).
Паровоз 36-го типа (серия П36).
Музей небольшой… для беглого осмотра, без заморочек, 10 минут вполне хватило. Заморачиваться будет потом, в специально отведенной для этого экспедиции. 🙂
После музея мы вернулись к машинам и поехали в центр города.
Заключительной частью культурной программы сего дня был абсолютно бесполезный, с моей точки зрения, шопинг (народ прибарахлился местными товарами) и приятная прогулка по местному арбату в компании с белорусскими друзьями.
Наказъ! Ждите фонарщика! 🙂
Кинотеатр Беларусь.
Памятник Тысячелетия Бреста
В конце-концов на улице потемнело и нам пришлось покинуть этот замечательный город…
Теперь путь лежал в сторону Беловежской пущи, где планировалось переночевать и набраться сил для последнего “рывка” домой.
Предыдущие части:
- Республика Беларусь (Анонс)
- Республика Беларусь (ч.1). Слцук, Солигорск.
- Республика Беларусь (ч.2). Лунинец, Пинск.