Утром второго дня экспедиции проснулись рано. Если передать в красках, то синие оттенки придавали носам особенный шик. Впрочем, касательно ночных температур на первые майские праздники, кто попадал сам знает, а кто нет – тот нет… но если не считать пары синих носов, ночевка в лесу вышла на славу.
Покончив с утренними процедурами, после наведения порядка в лагере, все бодренько погрузились в машину (в которой кондиционер, ага) и продолжили путь до Мурома.
Город Муром встретил нас бронепоездом и гопниками, но обо всем по порядку…
Местность вокруг радовала разнообразием красок… чего нельзя сказать о состоянии дороги, в том смысле, что только краски на ней и не хватало.
Но все когда-нибудь заканчивается, и мы благополучно выехали на трассу Владимир-Муром (Р-72), впрочем, сути дела это сильно не поменяло, но ехать стало намного легче.
А на въезде в Муром нас встретила броне-овца… простите, бронепоезд “Илья Муромец”, точнее главная его часть – паровоз серии “О” обшитый броне пластинами.
Бронепоезд “Илья Муромец”
Бронепоезд был построен в 1942 году в Муроме. Он был защищен броней толщиной 45 миллиметров и за всю войну не получил ни одной пробоины. Бронепоезд прошел путь от Мурома до Франкфурта-на-Одере. За время войны он уничтожил 7 самолетов, 14 орудий и минометных батарей, 36 огневых точек противника, 875 солдат и офицеров. За боевые заслуги 31-ый отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов, в который входили бронепоезда “Илья Муромец” и “Козьма Минин”, был награжден орденом Александра Невского. В 1971 году в Муроме был поставлен на вечную стоянку бронепаровоз “Илья Муромца”.
Далее, проехав через небольшую пригородную часть города, мы попали в его центральную часть. Знакомство с которой началось не очень удачно… стоило нам подыскать место где можно оставить машину (чем обочина дороги перед банком России для этого не подходит?), как сразу нарисовалась компания добрых молодцев обычных гопников. Группа граждан неспешно прогуливалась мимо, а на лицах читалась явная заинтересованность машиной и ее содержимым.
Впрочем, машину мы переставили и продолжили осмотр местных достопримечательностей, однако не случившийся инцидент хоть и был исчерпан, но оставил после себя неприятный осадок.
Мы быстренько пробежались вдоль старых торговых рядов и большого вещевого рынка, расположенного вдоль них. Посмотрели на старую водокачку, одиноко торчащую на перекрестке, и вышли на Троицкую площадь.
Кремля в Муроме нет, его заменяют Троицкий Новодевичий и Благовещенский монастыри.
Троицкий Новодевичий монастырь…
Монастырский фонтан, на фоне Благовещенский монастырь
Мастерские (1898г.) и трапезная…
Троицкий собор (1643г.)
На территории Благовещенского монастыря
Закончив с осмотром здесь, мы пошли дальше, в сторону набережной… естественно, мы не искали легких путей, по этому глазея на местные архитектурные достопримечательности вышли прямиком в болото.
Откуда, кстати сказать, открывался вид на Николо-Набережную церковь.
Через болото была проложена дорожка с импровизированными мостиками, по которым мы и вышли на набережную…
Помню, когда бывал в Муроме раньше, проездом… тогда здесь, что бы переправиться на другой берег Оки, надо было проехать через разводной понтонный мост…
…который разводился речным трамвайчиком.
В наши дни, видимо пойдя на поводу у технологического прогресса, смекалистые муромчане заменили мост на современное, высокотехнологичное средство – паром.
Неимоверно впечатлила реализация привода гребных колес этого чудо-плавательного средства.
А сама набережная, с тех пор, хоть и претерпела ряд существенных улучшений, до сих пор на стадии “разработки”.
По другую сторону от чуда-парома, в направлении центра города, расположен местный парк отдыха и памятник Илье Муромцу.
А с колеса обозрения, что возвышается в середине парка, открывается замечательный вид на город…
И на реку…
После обзора города с высоты мы совершили небольшую автоэксурсию по городу, ради интереса попытались найти мойку. Результатами поиска, надо признаться, оказались озадачены… Мойку найти не удалось из чего сделали предположение, что все моют машины в Оке.
Заехав на набережную с другой стороны, обнаружили УАЗ… на пароме… 🙂
Когда-нибудь я себе такой куплю, да! Это я про УАЗ, а не паром…
Как выяснилось, в Муроме, параллельно работают два парома… маленькое чудовище, что мы видели раньше и серьезный агрегат, который как раз подходил к берегу…
Наверное, по паромным меркам, этот шипец не самых больших размеров, но наблюдать его с близкого расстояния было приятно.
Эх! *мечтательно* Побывать-бы в рубке такого…
Но, время было уже двигаться дальше и на этом моменте мы завершили осмотр города…
Исходя из личных впечатлений, изрядно подпорченных в самом начале, можно вывести следующее. Муром – простой провинциальной город, хоть и с претензией на серьезный туристический центр. Еще пару лет реконструкций и отделки, а также отладки элементов инфраструктуры и можно будет смелом посвятить городу и окрестностям целые сутки осмотра, но пока рановато… однако, думаю, надо будет заехать еще разок и осмотреть город основательно.