Посмотрели на Москвич 3 в автосалоне

Давеча заехали в бывший официальный сервис Renault с целью проведения регламентных работ и подготовки нашего автомобиля к летнему сезону. Пока ждали окончания работ, решили посмотреть на современный городской кроссовер Москвич 3. Вся шумиха по поводу этого автомобиля в интернете уже улеглась. Пресса отработала свои гонорары, интернет тролли залили клавиатуры желчью, а простые люди признали Москвич 3 слишком дорогим и бессмысленным. А мы посмотрели, покрутили, потрогали и решили сформулировать свою позицию и решить, надо оно нам вообще или нет.

Москвич 3 внешний вид

Кстати, еще было интересно посмотреть во что сейчас превратились и как работают некогда официальные сервисы. Как живут, какими машинами торгуют и как организована работа. Не скажу, что все изменилось в лучшую сторону, но это другая история, о которой расскажу в следующий раз.

Мы не блогеры, у нас профессия есть. (с)

Повторюсь, Москвич 3 мы смогли оценить исключительно в автосалоне и без тест-драйва. Давайте условимся сразу, о технической составляющей и ходовых качествах говорить ничего не будем. Про параметры можно узнать в интернете, а адекватно оценить ходовые качества во время обычной пробной поездки не представляется возможным. Было бы интересно съездить на Москвиче 3 в какое-нибудь путешествие, но кто нам его на такой срок даст? По сему давайте ограничимся впечатлениями и общими ощущениями простых людей, которые живут в реальном мире и понимают, что рано или поздно придется менять свой автомобиль.

Москвич 3 спереди

В автосалоне оказалось всего два Москвича 3, оба с бензиновым двигателем объемом 1.5л. (150 л.с.) и вариатором, выставленные по цене 2 035 000 рублей. Первая машина красного цвета, вторая – белая. Как сказал продавец-консультант: цена окончательная, никаких скидок и госпрограмм нет. На всякий случай сравнили с интернетом, на официальном сайте на сегодня указана точно такая же цена за эту комплектацию. Это единственные технические подробности, дальше только впечатления и измышления.

Москвич 3 сбоку.

Как мы уже хорошо знаем, на текущий момент на заводе постепенно налаживают конвейер, а производство машины вообще не локализовано. К уже собранному кузову прикрепляют ходовую и двигатель, набивают VIN-номер и обновляют электронную прошивку. По своей сути вся локализация сводится только к наклеиванию шильдика, а все остальное – китайский JAC JS4 в разной степени разбора. Забегая вперед скажу, что сейчас это и есть основная проблема Москвича 3.

Москвич 3 головная оптика

Внешний вид нам понравился, даже без сравнения с другими машинами от наших восточных партнеров. Чего только стоит решетка радиатора со “стразами” у модельного ряда Chery. Минимум лаконичности, максимум фантазии – главный девиз будущего автомобилей на наших дорогах.

Конечно, есть сомнения, что такое количество рубленных форм и выштамповок хорошо покажет себя в грязную погоду или после ледяного дождя, который довольно часто бывает зимой и в межсезонье даже в центральном регионе России. Но повторюсь, пусть машина и выглядит не так как мы привыкли, её внешний вид не отталкивает. В целом экстерьер Москвича 3 нравится.

Москвич 3 багажник
Москвич 3 задние фонари

Больше всего диссонанса вызвали 17″ колеса в больших арках. Если при дальнейшей локализации поставят более высокую резину, а радиус уменьшат до 16″, то будет практичней и дешевле.

Москвич 3 колесо

Продолжая с экстерьером, в глаза бросилась решетка-жабо. Уверен, что слив воды здесь просчитан как надо иначе есть шанс в недалеком будущем насладиться шоу под названием “буйство коррозии”. В любом случае, выгребать зимой снег отсюда будет любимым развлечением.

Москвич 3 жабо

Рейлинги на крыше скроены ладно, на ощупь металлические и не сильно выдаются. Максимальная масса перевозимого груза 50 кг, это со слов продавца-консультанта. Еще возникает вопрос к антенне-плавнику, которая может мешать перевозке груза при установленных поперечинах. К примеру, если использовать некоторые универсальные поперечины Thule, багажный бокс придется сдвигать вперед.

Москвич 3 рейлинги
Москвич 3 антенна

Перед тем как залезть в салон, давайте откроем багажник. С первого взгляда багажник не большой, но и не маленький. Сверху мягкая шторка, которая легко складывается. Много мешков картошки здесь возить не получится, но один точно влезет. Еще можно откинуть задние сидения и тогда мешкам будет где развернуться.

Москвич 3 багажник

Под фальш-полом багажника разместилась запаска и органайзер с комплектом для замены колеса в полевых условиях. Если по бокам багажник закрыт обивкой, то под фальш-полом только крашенный металл, а сама крышка по краям покоится на небольших пенопластовых (не помню как материал называется) подушках. Признаться честно, выглядит это просто ужасно, на радость интернет троллям.

Москвич 3 запасное колесо

Проводка, уходящая в заднюю дверь, закрыта защитными кожухами. Здесь все выглядит прилично и хорошо подогнано. В конечном счете, сзади к автомобилю появились вопросы только при попытке закрыть крышку багажника. Закрыть её с первого раза не получилось ни у нас, ни у других потенциальных покупателей. Надо сильно хлопать, да и делать это не очень удобно.

Москвич 3 крышка багажника

Переходим к салону автомобиля. На первый взгляд все выглядит хорошо, но и тут есть несколько нюансов. Сначала о хорошем. Хват руля удобный, а сам руль имеет много кнопок для управления мультимедийными функциями и системами автомобиля. Посадка понравится не всем, но нам нравится сидеть на табуретке. Впрочем, сидения удобней чем в logan/sandero или duster и имеют ярко выраженную боковую поддержку. Подлокотник сильно сдвинут назад и вытянуть его оттуда не получилось, но он есть и ничего устанавливать дополнительно не надо. Экран мультимедийной системы торчит по центру консоли, но это бич всех современных автомобилей. Приборная панель с аналоговыми стрелками и небольшим экраном по центру, так точно лучше, чем современные тренды втыкать экраны везде где влезает.

Москвич 3 салон

К сожалению, машины с механической коробкой передач посмотреть не удалось. Как сказал консультант-продавец все Москвичи находятся в другом сервисе, а здесь только два автомобиля, как мы уже видели. Также нам сообщили, что обычные покупатели машину не берут, а вот у перекупов Москвич 3 пользуется популярностью. Говорят, что много перекупов приезжают из регионов и скупают Москвичи в надежде подороже продать их у себя.

Москвич 3 вариатор
Москвич 3 обивка салона
Москвич 3 педаль газа

А теперь к тому, что не понравилось или старческому брюзжанию, если хотите.

Во-первых, искренне не люблю кнопку start/stop. Запускать двигатель ключом удобнее и привычнее, а если надо можно немного прокатить машину на стартере. Шутка. Почти. За все время за рулем такой необходимости ни разу не возникло, но хочется иметь возможность. Да и покрутить стартером в мороз тоже бывает необходимым. Машина же не адаптирована к нашим условиям.

Во-вторых, на мой взгляд самый главный недостаток, это консоль с сенсорными кнопками для управления мультимедиа и кондиционером. Вы когда-нибудь пробовали обращаться с телефоном на морозе и в перчатках? А как будет себя вести это чудо технологии (в том числе и экран мультимедиа системы) после недельного простоя на морозе при каких-нибудь -30 градусах? Да и обычные тактильные ощущения никто не отменял, хочешь или нет, но на сенсорную кнопку и результат ее работы придется смотреть, а это неизбежно отвлечет от дороги.

В-третьих, отсутствует адаптация к российским условиям. Машина приходит из Китая в том виде как она есть. Если верить новостям и репортажам с завода в Москве, то жидкости в двигателе уже залиты, а на заводе просто прикручивают гайки и болтики. Т.е. никакого тебе более емкого аккумулятора, ни более мощного генератора, ни дополнительных защит, ни учета наших особенностей в конструкции автомобиля.

В общем, если с кнопкой запуска двигателя можно смириться, то вот сенсорная панель как замена механических кнопок в машине, на наш взгляд лишнее. Ну и отсутствие адаптации, сомневаюсь, что китайцы знают в каких условиях в нашей стране приходится эксплуатировать автомобиль.

Москвич 3 сенсорная панель

Перед тем как подводить итоги хочется рассказать об услышанном. Не одни мы смотрели на новый Москвич 3, рядом с машиной все время кто-то стоял. Мы из интереса послушали, а потом и поговорили с этими людьми. Главная претензия – завышенная цена. Все и независимо друг от друга сказали, что готовы взять машину за 1.4-1.6 млн. рублей в зависимости от комплектации. А вот механическая коробка передач никому не нужна, здесь мы оказались в гордом одиночестве. Все также сошлись на мнении, что если не считать цену, то брать машину просто рано. Надо подождать пока наладят локализованное производство, исправят появившиеся “детские” болезни и сервисы научатся обслуживать эти автомобили. Но самое интересное, что отрицательных отзывов не оказалось все готовы рассмотреть возможность приобретения Москвича 3.

Еще можно обратить внимание на цену. Никому не показалось странным, что стоимость Москвича 3 в автосалоне совпадает с ценой на сайте? И это в наше время, когда автосервисы наживаются на всех продаваемых автомобилях. Хотите знать почему? А потому, что для Москвича 3 банально нет никакого дополнительного оборудования. Сервисы не могут безнаказанно вкорячивать в новые автомобили всякий ненужный хлам. Ну и никто не берет, а то бы сигнализацию точно ставили.

Также есть много вопросов к отделке салона кожей молодого дермантенка. Есть большие сомнения, что через год другой это красивое и модное решение сохранит свой товарный вид, особенно в местах соприкосновения с ногой водителя.

К сожалению, в автосалоне нашлась только сервисная книжка для Москвича 3, но не оказалось инструкции по эксплуатации ни в бумаге, ни в электронном виде. Следовательно во всех вопросах пришлось верить продавцу-консультанту на слово. Также нам не смогли ответить о возможности установки тягово-сцепного устройства, чтобы без проблем поставить Москвич 3 на учет в ГИБДД. “Сначала разберитесь с ГИБДД, а потом ставьте фаркоп” – сказал продавец-консультант.

Итого:

Полностью согласен с мнением других посетителей, машина дорогая и сырая. Брать Москвич 3 рано. Еще нет нормальных допов, а сервисы не проявляют особого энтузиазмом заниматься Москвичами и не горят желанием продавать эти машины. Хочется верить, что на бывшем заводе Рено Россия наладят не просто сборку машинокомплектов, а сильно локализованную версию. Возможно додумаются сделать более бюджетную версию за счет замены части развлекательной электроники на нормальные аналоговые решения.

Как говорится, будем посмотреть. На безрыбье и рак щука. А пока, для наших путешествий, больше склоняемся в сторону новой Lada Granta или Niva Travel. Впрочем, чего себя обманывать, искренне надеемся, что наша Sandero еще продержится только надо найти нормальный сервис для её обслуживания. А к бывшим официалам больше не ногой, не только за Москвичом 3, но и за обычным обслуживанием.

Это не обзор, а просто мысли вслух, записанные на будущее. Не стесняйтесь, можете смело писать в комментарии о наших интеллектуальных способностях и рациональном мышлении.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии