Первый взгляд простого автомобилиста на LADA XRAY

С хлопушками и фанфарами на автомобильный рынок вышла LADA VESTA. Следом за ней, но гораздо более скромно, появился хэчбек LADA XRAY. В интернете уже опубликован не один обзор и сравнительный тест нового творения АвтоВАЗа, поэтому опущу технические подробности и предлагаю вашему вниманию небольшой обзор, состоящий исключительно из моих личных впечатлений от очного знакомства с автомобилем. Садитесь поудобнее, не забудьте пристегнуться, поехали…

img2520s.jpg

Автомобиль выполнен в кузове хэчбек и построен на уже известной отечественным автовладельцем платформе B0 альянса Renault-Nissan. По сути, новый LADA XRAY представляет собой обычный переднеприводный хэчбек с увеличенным клиренсом. В угоду современным тенденциям, такие автомобили теперь принято называть кроссоверами. Именно по этой причине, на фотографии ниже красуется Renault Sandero Stepway – “внедорожная” версия обновленного Renault Sandero. Тем более, что LADA XRAY хоть и не родной, но прямой потомок “французского” кроссовера. А еще этот Stepway мой!

img2465s.jpg

Новый дизайн автомобилей LADA мне в целом нравится, особенно спереди. На фоне XRAY, обновления в дизайне линейки Logan-Sandero воспринимаются уже несколько устаревшими. Впрочем, дизайн, это личное дело каждого и очень субъективно. Лично мне внешний вид Stepway больше по душе.

img2497s.jpg

Но давайте разбираться с LADA XRAY. Диодные ходовые огни смотрятся однозначно более выигрышно по сравнению с лампочками у Renault. В остальном фары двух автомобилей чем-то похожи.

img2491s.jpg

Нижняя часть бампера, в области радиатора и противотуманных фар больше похожа на обычные Sandero или Logan. Гребенки рядом с внутренней стороной колеса (не знаю, как они правильно называются) издают шаркающий звук в первой же колее. Зимой это не проблема, но летом они отвалятся быстро. С другой стороны, будете хорошо знать, если не провалились, а плавно заезжаете в колею, хрясь – означает максимальный уровень проходимости. Оно везде так, но тут без серьезных последствий.

img2629s.jpg

Решетка широкая, а значит надо будет ставить дополнительную сетку для защиты радиатора от камней и мусора, щедро рассыпанного на наших дорогах. К хромированным элементам бампера тоже много вопросов, как долго они проживут в наших условиях. У Renault таких деталей немного и их размер значительно меньше. Плюс ко всему, они не несут такой сильно выраженной дизайнерской нагрузки как на XRAY.

img2632s.jpg

В любом случае, новые машины АвтоВАЗа (в том числе VESTA) спереди смотрятся современно и не вызывают ассоциаций с многолетними копейками и шестерками. Про десятки, Приоры и Калины я такого сказать не могу, как-то отдаленно в них прослеживаются корни. Хотя, внешний вид обновленной версии Калины мне по душе, особенно в версии кросс, но не об этом сейчас речь.

img2562s.jpg

Сзади и сбоку LADA XRAY уже не вызывают такой радости. Чем дальше от переда автомобиля, тем становится хуже. Лично мне не нравятся боковые X-выштамповки, если на передних крыльях они смотрятся логично, то на задних как-то аляповато.

img2503s.jpg

Особенно это бросается в глаза у LADA VESTA, а в случае с XRAY оно смотрится получше.

img2490s.jpg

Непонятно почему заднее стекло сделали таким маленьким, черные поля по бокам совершенно не способствуют нормальному обзору. Если мне казалось, что в Stepway обзор стал несколько хуже, то тогда у XRAY его вообще нет. Однако обзор в боковых зеркалах и зеркале заднего вида у обоих автомобилей различается не сильно. Обзора достаточно для маневров на дороге или во дворе.

img2529s.jpg

В защиту XRAY скажу, что у него есть камера заднего вида, спрятанная над номером. Рядом с камерой расположена электронная кнопка открытия багажника, она в меньшей степени подвержена загрязнению, нежели аналогичная у автомобилей Renault.

img2685s.jpg

Надписи LADA XRAY вглядят прилично, не понимаю, почему все возмущены их рарзмером. Для меня актуален скорее вопрос, почему они не на русском языке, но и это объяснимо.

img2688s.jpg

Задние фонари по своей форме напомнили какой-то из очередных рестайлов хэчбека Ford Focus, помню видел этот агрегат в Выборге и тогда он очень приглянулся. Но на XRAY они смотрятся слишком просто и мелковато.

img2695s.jpg

У Renault Sandero Stepway заднее стекло тоже имеет черные края, но общая площадь прозрачной части больше. Субъективно конечно, рулетку все забыли дома и в процессе съемки мы замеров не делали.

img2481s.jpg

Потихоньку заканчиваем ходить вокруг да около и заглядываем LADA XRAY. Для начала багажник. Зона погрузки/разгрузки здесь шире и удобнее, а сам багажник немного больше. Объем багажного отделения составляет 361 литр в обычном состоянии. Двойной пол и органайзер вокруг запаски говорит в пользу отечественного автомобиля. Тут могу немного наврать, под пол багажника мы залезть забыли, но я подсмотрел это в других обзорах, уж простите.

img2539s.jpg

Опять же, если подглядеть в других тестах-драйвах, запаска у XRAY полноразмерная и лежит “правильно”, внутрь колеса можно положить что-то полезное. Размер шин 205/55 R16, это уже видно по фото.

img2498s.jpg

Ходить снаружи стало зябко, в первый день весны в Подмосковье, где мы снимали тест-драйв, решила вернуться зима. В конце концов, больше всего времени любой автовладелец проводит внутри машины. Пошли греться и смотреть.

img2516s.jpg

Интерьер LADA XRAY отличается от Renault Sandero ровно на столько, на сколько различается их экстерьер. При общем рассмотрении кажется, что все другое. Однако, если присмотреться внимательно, то невольно начинаешь подмечать привет от Renault. Коврики ворсовые, с вышивкой XRAY по бокам. Сразу бросается в глаза выштамповки на верхней части торпедо, вопреки ожиданиям, это всего лишь декор. Кармана газелиста тут нет, а на Stepway это углубленице ой как полезно.

img2564s.jpg

Как только садишься на водительское место, ощущение от схожести всего с Renault усиливается. Сидения от Renault Sandero, лишь обтянуты иначе. Выглядят неплохо и тоже стилизованы под X-концепцию… со всякими надписями XRAY и иксами в машине явно переборщили.

img2679s.jpg

Расположение органов управления у всех машин приблизительно одинаковое, поэтому каких-то разительных отличий от остальных здесь нет. Продолжая сравнивать со Stepway, на переключателе внешнего освещения добавили режим AUTO, что приятно и удобно. Управление бортовым компьютером зачем-то сделали двумя клавишами (может так будет удобнее). В отличие от Renault Sandero Stepway все кнопки управления звуком и телефоном расположены на руле, из-за этого он стал выглядеть богаче. С другой стороны, мне больше нравится подрулевой джойстик как у Renault. Не буду спорить, возможно дело привычки… как и звуковой сигнал на руле, мне очень нравилось как было раньше на автомобилях Renault – сбоку. Ключ как у взрослых, выкидной и с тремя кнопками (закрыть/открыть центральный замок и открыть багажник).

img2672s.jpg

А вот это откровенный ужас! Приборная панель как на старых детских игрушках, выглядит отвратительно. Более того, размер спидометра показался очень маленьким, а стандартный бортовой компьютер от Renault смотрится здесь как сто пятое колесо. Спидометр отечественный (20, 40, 60, 80, 100), а не европейский (10, 30, 50, 70, 90, 110) как у Stepway, но из-за внешнего вида, крайне мало информативен.

img2577s.jpg

А вот и привет от Renault, мультимедийная система Media Nav. Я сторонних олдскульных кнопочек, не люблю подобные телевизоры в машинах. Кроме всего прочего сюда выводится изображение с камеры во время включения задней передачи.

img2704s.jpg

Климат-контроль. Да, это существенный прорыв для автомобилей волжского автозавода, но выглядит все это ужасно. Вокруг блока управления столько свободного места, что туда так и просится врезать пару дополнительных USB разъемов, каких-нибудь кнопочек или еще что-нибудь полезное. Ниже просто заглушка и технологическое отверстие типа дыра для складывания непонятно чего. Мелкие предметы оттуда просто будут высыпаться, а телефон вообще не влезет.

img2664s.jpg

Решение с размещением прикуривателя вообще вызывает недоумение. Он вынесен над подстаканниками по центру. В итоге, если туда подключить зарядку для мобильного, она будет мешать пользоваться подстаканниками и склаыдвать вещи в углубление за ними. Не логично, не правильно. Ручка КПП как у Renault Sandero Stepway, но немного другая отделка – выглядит приятно.

img2668s.jpg

Теперь заглянем назад. Осторожно, тут пороги. У автомобиля зачем-то сделали небольшую увеличивающую выштамповку для водителя и переднего пассажира… хм, возможно для того, чтобы наклеить еще одну надпись XRAY. Вылезая из машины обязательно будете задевать порог штанами.

img2716s.jpg

Задние сидения складываются в пропорции 1/3 – 2/3, но откидываются механической кнопкой, а не рычагом как у Sandero. Субъективно, места на задних сидениях больше, я без проблем сел сам за собой со своим ростом 183см., между коленками и передними сидениями было еще пара сантиметров. У ребят, с которыми снимали тест-драйв, повторить такой фокус не получилось.

img2721s.jpg

А вот это важно, особенно для тех, кто любит путешествовать в автомобиле. В багажнике есть вторая розетка прикуривателя. Можно подключить холодильник или инвертер. У моего Stepway такого нет, но в блоке фар есть два свободных провода с нужным вольтажем. Народные умельцы давно научились туда приделывать разъем прикуривателя. Попрошу как-нибудь дилера установить, посмеемся.

img2730s.jpg

Согревшись в салоне, дергаем рычажок открытия капота и идем смотреть двигатель.

img2610s.jpg

Если я не ошибаюсь, то здесь установлен обычный двигатель от Nissan 1.6л. 16-кл. 110л.с. Про коробку могу сказать только, что она 5-ти ступенчатая. Для полноценного теста требуется время, но по первым ощущениям она идентична Renault Sandero Stepway. Передачи включатся точно также, а их длинна практически не изменилась.

img2594s.jpg

Обратил внимание на крышку бочка омывайки, дырка в ней аналогична всем автомобиля нового поколения Renault Logan и Sandero. Это грозит тем, что на кочках омывайка будет выплескиваться наружу и автомобиль превратится в растамобиль. Можете не верить, но два дня по легкому бездорожью превратил меня в наркомана, после возвращения домой голова болела до следующего дня. Но вопрос решился кусочком целлофанового пакета, эдакое бабушкино варенье. Скажете мелочь, а я скажу совсем не приятно. Большая круглая заглушка слева от бачка омывайки, это заглушка отверстия для обслуживания стоек передних амортизаторов.

img2604s.jpg

С интерьером и экстерьером все понятно, перейдем к динамике. К сожалению фотографии все будут статичные, времени на съемку было очень мало. Да, я оправдываюсь… с удовольствием поснимал бы машину еще и более целенаправленно. Это намек представителям АвтоВАЗа, если они когда-нибудь увидят этот обзор. Ладно, поехали…

img2471s.jpg

Как я уже говорил, водительское место для меня, как владельца Renault Sandero Stepway не стало чем-то новым. Все на своих местах и даже расположено под привычным углом. Расстояние между стенкой и педалью тормоза, над педалью газа, такое же узкое как у Renault Sandero. На самом деле, здесь надо просто по другому ставить ногу и на автомобиле можно ездить хоть в зимних ботинках, хоть в унтах. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу… ну, сами все знаете, в общем машина едет. Сразу обратил внимание, что машина едет уже на низах. LADA XRAY буквально прыгает вперед, срывая колеса в пробуксовку, в отличии от Stepway, которому требуется некоторое время, чтобы проснуться.

img2507s.jpg

Передачи тоже короткие, но когда двигатель начинает набирать обороты в салоне этого не слышно. Шумоизоляция сделана лучше, чем у Sandero. Габариты машины практически идентичны с Renault Sandero Stepway, даже клиренс одинаковый. Рулится машина без проблем, тактильные ощущения от руля не очень, наверное, я привык к кожаной оплетке. Мне не очень понравилась обратка на руле, если новый гидроусилитель у Sandero ругают за неифнормативность, то электро-гидроусилитель у LADA XRAY мне напомнил Suzuki SX4 (ныне classic) с ее совершенно пустым и “мягким” рулем. Повороты XRAY держит хорошо, на обгон с понижением передачи прыгает резвее чем Stepway с двигателем 102 л.с. Подвеска показалась чуть-чуть жестче, но при этом все отметили, что она более комфортная.

img2495s.jpg

Если попытаться как-то кротко подвести итого всех впечатлений, то получается, что машина очень сильно похожа на своего прародителя. Создатели LADA XRAY добавили больше маркетинговых улучшений и внесли немного доработок. В результате этого вмешательства что-то улучшили, а что-то наоборот испортили. Это не оригинальная во многих отношениях LADA VESTA, это все тот же Renault Sandero Stepway в новой упаковке и с бантиком. И если отвечать на главный вопрос, взял бы я себе и для своих целей этот автомобиль, то ответ будет положительным. Но только при условии отсутствия на рынке Renault Sandero Stepway, все же я приверженец французского бренда.

img2633s.jpg

В любом случае, с точки зрения простого потребителя, АвтоВАЗ движется в правильном направлении. Как мне кажется, им еще сильнее надо работать над исправлением имиджа и доводить до идеала качество обслуживания. Ведь обслуживание после покупки автомобиля не менее важно, чем красивый и современный автомобиль.

img2620s.jpg

И главное… целью всего мероприятия была съемка видео обзора и сравнительного теста для канала Clickoncar, куда меня пригласили в качества владельца Renault Sandero Stepway. На канале найдете обзоры автомобилей, первые впечатления и конкурсы для подписчиков. Звучит как реклама, да по сути это она и есть… сам числюсь в подписчиках со времен его обзоров на Renault Sandero, а это что-то около года. Что же касается ролика про LADA XRAY, то он должен появиться в самое ближайшее время. Как говорят ютуберы: подписывайтесь и не забывайте ставить лайки!

Не шучу, очень хочу в эти выходные куда-то удрать и могу не успеть оперативно поделиться с вами ссылкой на ролик, где наговорил много разной чуши. А пропустить такое просто нельзя!

Другие публикации про автомобили в моем блоге:

Фотографии из поста и немного больше в приемлемом качестве можно скачать с яндекс.диска. При использовании не забудьте поставить ссылку на эту статью или блог.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии