Итак… по мере сил и возможности, а также по нахождению дозы итернета, буду публиковать путевые заметки о нашей поездке в Европу. Как уже писал ранее, мы отправились гулять во Францию, на собственных авто, прямиком из Москвы. Сегодня был первый день экспедиции, мы проехали порядка 1100 километров и остановились в городе Бяла-Подляска, что по другую сторону шенгенской границы от России, в Польше.
Утром, во избежание традиционных пробок на М1 (Минке), в 6.18 наш экипаж был уже на точке сбора. Правда, здесь мы немного поторопились, остальные участники авантюры подтянулись только к означенному сроку и стартовать раньше времени не очень получилось.
Минское шоссе одна из лучших дорог Европейской части России, а ее Белорусская часть и подавно… правда, в нашей стране хорошо ничего быть не может, мы быстро нашли огромный проблемный участок. В районе Кубинки идет ремонт, здесь собирается огромная пробка, а радиоканал дальнобойщиков взрывается благим матом. Пришлось объезжать эту вакханалию по Можайскому шоссе, немного задержались на светофоре, но времени практически не потеряли. Первую и единственную большую остановку сделали в Ярцево, посещения кафе «Старое Русло» уже становится традицией во время поездок в братскую республику Беларусь, вкусно и не дорого.
Граница с Белоруссией проходится на той скорости, на которой есть желание ее проходить. Другими словами, сейчас от границы осталась только линия на карте. Никаких досмотров, для легкового транспорта, здесь нет (для грузового, кажется, тоже… но не уверен). Платные участки трассы «М1» в Белоруссии, для Российских граждан, уже давно стали бесплатными… нас приравняли к местным и пускают без взимания платы.
Уже после окончания Московской области «минка» становится лучше и лучше, а на территории Белоруссии так вообще раздолье – ограничение 120км/ч это просто праздник, после проезда по Российской территории. Единственный неприятный момент, это «тошниловка» в 100км/ч около Минска, но и она быстро проходит.
За сегодня пройдено чуть больше 1100 километров, от Москвы до Бяла-Подляса без приключений и накладок… на дорогу затратили порядка 16 часов, а средняя скорость в итоге получилась 91.6 км/ч.
Вопреки ожиданиям и всем пессимистическим настроям, граница между Белоруссией и Польшей не вызвала затруднений ни с одной, ни с другой стороны. К своему удивлению, подъехав, мы обнаружили пустую границу… местные даже подшучивали, что границу закрыли и нам надо ехать обратно, но все оказалось очень просто… естественно, мы приехали в пересменку. Впрочем, много времени это не заняло, а наши машины возглавили очередь. Совершенно не представляя, что делать и куда бежать, начали потихоньку продвигаться вперед… погранцы-регулировщики не особо жаждали регулировать, поэтому пришлось тыркаться на ощупь, двигались во всех зонах по принципу «пока не орут, можно».
Как выяснилось, границу проходить очень просто:
1. В порядке живой очереди подъезжаете к КПП и подаете загран-паспорт водителя. Вас отмечают, выдают бумажку и пропускают.
2. Следуете по разметке, соблюдаете знаки и указатели. Напоминаю, что знак «СТОП» означает остановку, а не медленное проползание мимо. Через сотню метров попадаете на Белорусский участок контроля, где вам необходимо определиться, есть ли в салоне автомобиля что-то, что требует обязательного декларирования. Выбираете красный (декларация) или зеленый (без декларации) коридор.
3. На пункте осмотра все зависит от настроения таможенников. Отдаете загран-паспорта и бумажку, показываете документы на машину и грин-карту. Пока документы оформляют, происходит осмотр вашего автомобиля. Нам повезло, погранцы оказались в хорошем настроении, осмотр был формальным и единственный вопрос, который мне задали «как я справляю день рождения, если оно у меня 29 февраля». Честно ответил, что либо никак, либо «бухаю» два дня… после нам вернули документы и пожелали счастливого пути.
4. Проезжаем через «Варшавский мост»… да-да, мы говорим о центральной таможне в Бресте, а не о периферийных постах. Следуете указателям и встаете в нужную очередь уже на польском пункте таможенного досмотра.
5. Здесь вас будут трясти основательнее, да и не только вас… запасайтесь терпением. В нашей очереди получилось по 15 минут на машину… процедура досмотра идентична. Подъезжаете в порядке очереди, отдаете загран-паспорт и документы на машину, предъявляете грин-карту и мед.старховку. Последнюю у нас не спрашивали. Пока оформляют документы, происходит осмотр машины… ограничения по ввозу чего-либо в страны шенгена смотрите в интернете, я их не знаю. Нам позволили провезти несколько банок тушенки и запас дошираков, но сообщили, что еду провозить нельзя. Честно, не совсем понял, ну да ладно. Блок сигарет мы «раскидали» на всех, поэтому единственный курящий участник нашей экспедиции теперь находится в благоприятном расположении духа. А единственную бутылку водки, непонятно зачем купленную в Москве, пограничники у нас пытались тупо перекупить… тоже не понял, была бы бутылка моя, я бы ее так им подарил. 🙂 В остальном, досмотр машины посредственный, выборочно попросили открыть сумку и долго удивлялись найденному там фонарику-лампе. Вернули документы и отправили гулять по Польше.
Меньше чем через час оба экипажа добрались до Бяла-Подляски и заселились в гостиницу… немного отдохнув, наша компания отправилась ужинать в центр города и, за одно, немного поснимали местные виды. Все самое интересно-фотографировательное начнется через неделю, когда мы пересядем на лодочку, а пока просто несколько ночных кадров Бяла-Подляска (не знаю, как склоняется это название).
Да, чуть не забыл… в состав нашей экспедиции входят пять человек: @veel_ru, @Miksunny, @TalitaTwit, некто Алексей и Я. 🙂 Позже к нам присоединится [ljuser]al_tais[/ljuser], мы пересядем на лодку и отправимся в плавание по каналам Бургундии. Подписывайтесь и читайте, зачастую пилоты заняты дорогой, а остальные в это время постят фотографии и пишут твиты.
Продолжение следует…