Большое Северное Путешествие (#7)

Уже девятый день моего «Большого Северного Путешествия»… нумерация в постах это так, для удобства. На самом же деле, в процессе была небольшая заминка, из-за отсутствия связи около полярного круга, а сами отчеты пишутся с небольшой задеркжой. 🙂 Впрочем, оставим организационные моменты и перейдем к сути дела… Наверное, надоел Вам уже с битым железом… поэтому давайте немного попытаюсь рассказать о месте, где пришлось задержаться на неопределенный срок.

Кандалакша, небольшой, но крайне важный узловой город в Мурманской области. Расположен на берегу Кандалакшского залива Белого моря. Раньше здесь активно функционировал морской порт, сюда заходили суда из Архангельска, которые здесь разгружались и уже по железной дороге все перевозилось в Мурманск. Так дешевле выходило, чем по морю…

Не знаю как официально, но с точки зрения логики город имеет шесть ярко выраженных районов: старая Кандалакша (где расположена та самая Япония), центральный район, поделенный на две части железной дорогой, старый военный городок, район Нива-3 и пара отдаленных районов Лупче-Савино первое и второе.

Справа вдоль всего города, отделяя его от гор, протекает река Нива. Вдоль которой, вчера прогулялся, возвращаясь из местного ГИБДД.

По одну сторону от реки расположен город, а по другую прекрасный сосновый лес, раскинувшийся на пологом склоне. В лесу водятся белки в промышленных масштабах, абсолютно непуганые создания, свободно бегающие перед гуляющими людьми.

С виду может показаться, что речка мелкая. Однако в ее центре, между камнями глубина может достигать полутора метров. Звучит смешно, но это пока на Нивской ГЭС не откроют водосброс, тогда уровень воды в реке подскакивает до трех метров, а все замечательные валуны и небольшие заросли уходят под воду.

Раньше уровень воды был повыше, а водосброс делали пару раз в год. Сейчас, что-то достроили вокруг ГЭС, уровень воды упал, за то воду сливать стали пару раз в месяц. Так, что, может быть, еще удастся увидеть это природно-техногенное явление.

Раньше через речку был перекинут мост, который регулярно смывало. А в начале 2000-х годов, для перехода на другой берег, построили нормальный пешеходный мост.

Долго погулять на противоположной стороне не получилось, начал накрапывать дождик и надо было делать насущные дела, пришлось возвращаться.

Жуткая бандитская гостиница «Сполохи», если уж останавливаться, то лучше в другой гостинице «Беломорье», расположенной на центральной площади. Порядок цен в городе не способствует долгому проживанию в гостинице, поэтому если соберетесь в эти края, рассчитывайте финансы. Одноместный номер «совкового» типа стоит 1500р. за сутки, есть двух и трехместные номера по 600-800р. за одного человека. Расчетный час во всех гостиницах 12 часов дня.

А так, центральный район довольно чистый и ухоженный, даже для такого удаленного городка как Кандалакша.

Разместиться мне удалось недалеко от гостиницы «Беломорье», в центральном районе, на квартире у добрых людей. 🙂 Вот в такой классической пятиэтажке, но чуть дальше и ближе к центру. Через дорогу от подъезда где-то должен быть краеведческий музей, но найти его мне второй день не удается. 🙁

Здесь, синяя крыша, это бывший универсальны магазин. Судя по рассказам очень неплохой, но это было раньше… сейчас помещение переоборудовали под рынок, судя по рассказам не очень хороший и ходить сюда за продуктами не рекомендовали. В любом случае, около дома есть 24х часовой магазин, да и центр рядом, там есть пара торговых центров и, случайно найденная, палатка с не фильтрованным разливным Мурманским пивом.

Вот представьте себе… рельсы разворочены, провода оборваны, паровозы в кюветах валяются, вагоны помяты и тонут в заливе. Представили? Вот так должен был выглядеть день железнодорожника в этом городе, если исходить из логики празднования ВДВ в Москве. Здесь, практически все жители города, так или иначе имеют отношение к железной дороге. Узловая станция, локомотивное и вагонное депо, заводы со своей ЖД инфраструктурой… Но, минувшее воскресенье прошло спокойно, народ отмечал, но никто не ходил по улицам с флагами и воплями «РЖД», чего нельзя сказать о… ну вы поняли.

В общем… «за культуру, товарищи» и с прошедшим днем железнодорожника всех, кто имеет непосредственное и косвенное отношение к вопросу.

В заключении о погоде… погода здесь шикарная, днем +20-25 градусов, ночью +15-18. Минувшей ночью и все сегодняшнее утро шел дождь, но сейчас вроде распогодилось.

Касательно известной ситуации, дела сейчас обстоят следующим образом. Жду необходимые для ремонта детали, которые уже высланы из Москвы и находятся где-то на подлете. Слежу за их передвижениями через янедкс. Спецзаказ должен получить сегодня, но ремонт, из-за страховой, возможно будет начать только во второй половине четверга.

Вчера оформлял документы в ГИБДД, получил все необходимые печати и дополнительные бумажки… вечером позвонил в страховую, в «Росгосстрахе» приняли все данные и отправили в местное представительство. Сегодня ходил туда, сдал документы и написал заявление… в страховой посоветовали заморочиться на независимого оценщика, что бы потом через суд потребовать дополнительной компенсации, т.к. 160т.р. (максимальная выплата по ОСАГО) на двоих, это не серьезно… плюс, машина 2007-го года, можно еще «потерю товарного вида» оформить и т.д. Обещали компенсировать стоимость эвакуатора, что тоже радует.

Вообще, чем хороши небольшие городки, нигде не пришлось объяснять кто я и чего хочу. Просто прихожу, говорю, мол, так-то по такому вопросу… «Ааа, знаем, присаживайтесь… сейчас все сделаем…» – говорят и без лишних вопросов все выписывают и оформляют. Даже независимому оценщику ничего не надо было объяснять, он только уточнил что за ДТП и когда произошло. 🙂

Таким образом, в среду будет независимый оценщик, в четверг оценщик от страховой… потом незамедлительно приступаем к ремонту. Если без приключений, то, предварительно, в районе понедельника смогу выехать…

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии