Калужский музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского, вероятнее всего, один из самых больших музеев космической тематики в России.
Продолжение двухдневной поездки по памятным местам Российской космонавтики, первая часть – музей на родине К.Э.Циолковского (село Ижевское). Думаю, здесь тоже не стоит отягощать дорого читателя лишней информацией, по этому описание как мы добрались из Рязани в Калугу будет в самом конце поста.
Так, теперь по теме… 🙂
Найти музей в Калуге не сложно, достаточно выйти на площадь Мира, дальше, либо дворами в сторону Яченского водохранилища, либо по улице Гагарина в сторону Оки, до пересечения с улицей Академика Королева (второй перекресток), а там направо до упора. 🙂
С 1967 года музей космонавтики принял более десяти миллионов посетителей. Высококвалифицированные экскурсоводы и музейные методисты всегда готовы предоставить гостям музея самые точные сведения из истории отечественной космонавтики. В музее можно сфотографироваться в скафандре космонавта, посетить видеосалон в зале ракетно-космической техники, приобрести издания музея, музейные сувениры и мультимедийные продукты.
Адрес:
Российская Федерация
248600, г. Калуга, ул. Академика Королева, 2
Телефон (4842) 745004
Факс (4842) 574333
E-Mail: museum@gmik.ruРежим работы: вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье – с 9.30 до 17.00, среда – с 11.00 до 19.00, понедельник – выходной день, последняя пятница месяца – санитарный день, второй четверг месяца – бесплатный вход для детей до 18 лет.
Вход в музей платный, но за такую шикарную экспозицию не жалко отдать 50р. (вход для взрослых) и 80р. за возможность фотографировать в залах музея.
На втором этаже, а именно с него начинается осмотр, расположена выставка “Взгляд из космоса” посвященная фото и видео съемке нашей планеты с высоты птичьего орбитального полета.
Окружающие снимки чем-то отдаленно напоминают принты google яндекс.карт, но вспоминая года, когда все это было сделано, интернет картография нервно топчется в сторонке.
Представлены образцы снаряжения космонавтов, для проведения фото и видео работ на борту…
…и за его пределами.
Есть комната с обучающими играми для детей.
Также, здесь расположен вход в планетарий, оборудованные современным проекционным оборудованием. На сеанс можно попасть в 11:00, 12:30, 14:30, 16:00 при условии, что наберется не меньше 20 человек (в выходные набираются без проблем).
А над головой, гордо реет можно разглядеть модель первого искусственного спутника земли.
Поднявшись выше, на третий этаж, попадаем в зал, возвращающий нас к истокам ракето- и дирижабле строения, к первым попыткам людей преодолеть земное притяжение и забраться повыше.
Тамбовские русские мужики были на столько суровы, что пытались летать на самодельных крыльях.
Первые попытки создания реактивных снарядов были зафиксированы на востоке. Восток, – дело тонкое и взрывоопасное.
“шар Эола” – несостоявшийся космо-стимпанк. 🙂
Подводный космос, первые субмарины.
Модель транспортного дирижабля…
И опять, возвращаемся к главному вдохновителю – К.Э.Циолковскому и его проектам дирижаблей.
1913 год, К.Э.Циолковский с моделям оболочек дирижабля.
1924 год, эксперименты продолжаются…
1930 год, мастерская по изготовлению оболочек дирижаблей конструкции К.Э.Циолковского
Но не только в России велись изыскания, вот, например: полет воздухоплавателя Альберто Сантос-Дюмона на дирижабле его конструкции вокруг Эйфелевой башни. 1901г.
Модель аэроплана по чертежам К.Э.Циолковского (проект 1895г.)
Большой макет межпланетной ракеты Циолковского.
Модели орбитальных станций.
Звездный глобус.
На неведом куске породы! 🙂
Проникшись историей и получив нужный настрой, самое время отправиться по пологому спуску на первый этаж. По пути, вдоль всего спуска, можно посмотреть историю развития реактивной тяги.
Самый большой зал. Здесь представлены масштабные модели и реальные образцы шедевров космической эры.
Техническая позиция ракеты Р-1.
Стартовая позиция ракеты Р-1.
Первый советский телекоммуникационный спутник “Молния-1”.
Впрочем, признаюсь честно, космической тематикой интересуюсь постольку поскольку, поэтому просто не в состоянии распознать и адекватно описать все разнообразие экспонатов обширной экспозиции.
Глобус луны, с обозначение прилунения исследовательских аппаратов.
Спускаемый аппарат автоматической лунной станции “Луна-9”.
Самоходный аппарат “Луноход-2”
Жидкостный ракетный двигатель 11Д122 (РО-200)
Спускаемый капсула космического корабля серий “Восток”.
Космический корабль многоразового использования “Буран”. Модель, к сожалению, а ведь могли бы и оригинал раздобыть.
Население музея. 🙂
Если вы не заядлый фанат космической тематики, то при посещении музея крайне рекомендую взять экскурсионное обслуживание узнаете много интересного и не будете бесцельно мучить поисковики в поисках информации. 😀
После посещения музея, осмотр можно продолжить на улице…
…вокруг здания музея представлена продукция космической отрасли.
Никак не могу понять, зачем строить парк вокруг могилы К.Э.Циолковского.
В заключении, немного о погоде дороге из Рязани в Калугу…
На посещение родины К.Э.Циолковского, села Ижевское Рязанской области, ушла вся суббота, поэтому ночевать остались у друзей в Рязани, а ранним воскресным утром выдвинуться в дальнейший путь.
Из Рязани в Калугу (через Тулу) идет прямая дорога (Р-132), часть которой уже знакома по предыдущим поездкам. От Рязани до начала Р-114 ездили в августе прошлого года (большая поездка по Рязанской области), а от Тулы до Калуги прокатились в январе этого года (неФОТОпоездка Тула-Калуга). За прошедшее время никаких существенных изменений в состоянии Р-132 не произошло. Самый неприятный кусок это Тула, которую лучше всего проезжать через центр, т.к. “объездная” дорога с трудом может называться дорогой. До Тулы дорога умеренно разбита, как большая часть периферийных трасс, даже какая-нибудь Mazda6 не будет цеплять днищем на кочках и ухабах. Естественно, мост через реку Упа на участке Тула-Калуга, никто так и не починил, а после схода снега, объездная дорога стала шире, но в дорожном покрытии открылись люки большие ямы. Последние несколько километров объезда вызовут особый внедорожный восторг у обладателей, упомянутой выше, машины Mazda6. 🙂 Самый лучший участок дороги, ждет после выезда обратно на Р-132, идеально ровный участок трассы на котором без проблем можно наверстать упущенное время. Видимо здесь делают некий хайвэй между Калугой и Тулой, но пока что-то не получается.
Ладно, касательно дороги это все, в качестве иллюстративного материала могу предложить пару фотографий.
Сами понимаете, на ходу фотографировать не удобно, приходится останавливаться, но в этом случае есть шанс не успеть доехать к цели в запланированные сроки. А штурман мой, либо занимается делом (говорит куда ехать т.е.), либо спит… в любом случае, фотографировать на ходу не заставишь.
[yamap: https://otrip.ru/xml/100418213848_ryakalug.xml]