В честь надвигающегося (читай уже минувшего) всемирного дня авиации и космонавтики было решено устроить тематическую поездку по памятным местам. Первой и самой дальней точкой маршрута стал дом-музей К.Э.Циолковского, расположенный в селе Ижевское Рязанской области…
Расстояние не маленькое, от Рязани до села Ижевское порядка 100км по умеренно разбитой дороге. Карта и описание маршрута, как добраться до музея на автомобиле, доступны в конце поста. Здание музея расположено сразу на въезде в село Ижевское, по левую сторону от дороги. Перед музеем оборудована небольшая стоянка для автомобилей, а через дорогу расположился магазин, где можно пополнить запасы еды на обратный путь.

Входной билет в дом-музей К.Э.Циолковского стоит 15р., за фото и видеосъемку придется заплатить отдельно (фото – 20р., видео не помню). При желании можно купить сувениров и пожертвовать какую-либо сумму на нужны музея, к нашему сожалению, последнее сделать мы забыли. 🙁

Константин Эдуардович Циолковский родился 5(17) сентября 1857 года в селе Ижевском под Рязанью. Российский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования “ракетных поездов” — прототипов многоступенчатых ракет.
Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим. Представитель русского космизма, член Русского общества любителей мироведения. Автор научно-фантастических произведений, сторонник и пропагандист идей освоения космического пространства. Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.
Первый зал.
Здесь представлены материалы о семье Э.И.Циолковского и буднях будущего ученого.

Дом на красной улице, где жила семья Э.И.Циолковского.

Отец. Эдуард Игнатьевич Циолковский.

Мать. Мария Ивановна Юмашева.

Константин Эдуардович Циолковский в 5-ти лет.

Константин Эдуардович Циолковский, чуть позже, в возрасте 43-х лет.

Слуховые трубки, крайне полезная вещь, надо признать. 😀

Брошюра “Образование Земли и солнечных систем”, выпущена в 1915-м году за счет автора.

Рабочий кабинет.

Второй зал.
Зачастую фантастические для тех времен проекты, идеи, местами, граничащие с сумасшествием. К.Э.Циолковский на много десятилетий опередил свое время.

Не только космос, но и вниз… в морские глубины. Модель батискафа.

Учение о батисферах для исследования глубин морей и океанов.

Интересны исследования и в области дирижаблестроения. На фото К.Э.Циолковский и модели спроектированных им дирижаблей (1913г.)

Строительство дирижабля в “Дирижаблестрое” в 30-е годы.

Аэроплан К.Э.Циолковского (проект 1895г.)

Макет межпланетной ракеты Циолковского.

Третий зал.
Фактические воплощения идей и замыслов гениального ученого.

ЖРД I ступени ракеты “Восток”

Варианты применения реактивной тяги…

История ракетостроения.

Орбитальная станция “Салют6”.

Первый советский искусственный спутник земли. Модель конечно. 🙂

Луноход!

Возвращаемся в коридор и идем в сторону четвертого зала.

Четвертый зал.
Пришельцы в банке Современная космонавтика.

Модель космического корабля “Союз”

Спускаемая капсула.

Достаточно тесно внутри.


Много буков снаружи, чтоб не приняли на инопланетян.


Не хирургическая техника, а орбитальный инструмент.

Орбитальный рацион. 🙂

Космическая мода не отличается оригинальностью…

…но покоряет технологичностью.

Макет ракеты-носителя “Зенит-2” (1990г.)

Всего четыре зала в доме-музее К.Э.Циолковского, каждый интересен по-своему. Время в музее летит незаметно, вроде зашли и вышли, а прошло больше часа… а если наберется большая компания, то можно заказать экскурсию.

Закончив с осмотром музея, напоследок делаем небольшой круг по селу.

Пытаемся пробиться к местному водоему.

Но, потерпев неудачу, отправляемся в обратный путь…

Как добраться на автомобиле:
Из Москвы до музея лучше ехать но Новорязанскому шоссе (М6) мимо Калуги и Луховиц, прямиком до Рязани. Далее, все время прямо, через город. До центра держитесь правой полосы, есть там хитрая развязка, где 4 полосы налево и только одна прямо. После площади Ленина (узнаете ее по торговым рядам) главная дорога забирает налево и устремляется в сторону кремля. Если в планы поездки осмотр Рязанских достопримечательностей не входит, то на первом перекрестке со светофором уходим направо (там еще троллейбусы поворачивают), на улицу Ленина…
Теперь, главное не повторить нашей ошибки. На Театральной площади, поворот налево, на улицу Есенина есть, но дальше висит кирпич, который заметить от светофора практически невозможно, а единственная свободная полоса на улице Есенина, это полоса для общественного транспорта. Надо было поворачивать перекрестком раньше (около торгового центра) на Вознесенскую улицу, но это нам сообщили сотрудники ДПС, выписав шраф за нарушение ПДД.
Дальше все просто, если повернули где надо, едите до улицы Грибоедова и поворачиваете направо, затем прямо и налево, на улицу Есенина (тут уже все нормально с направлениями движения). Ориентиром может служить торговый центр “Круиз”, оставив который по левую сторону, Вы пересечете мост через Оку и покинете Рязань. Через полтора километра после моста, не промахнитесь мимо АЗС. Кстати сказать, если у Вас проблемы с бензином, лучше всего заправится именно здесь, дальше вменяемых автозаправок не будет. В любом случае, сразу за АЗС поворачивайте направо… общее направление на Спасск-Рязанский, в котором , на небольшой развилке, отмеченной памятником, надо будет повернуть налево, а дальше до упора.
[yamap: https://otrip.ru/xml/100413143802_izhevskoes.xml]
Материал получился неожиданно объемный, поэтому материал будет в двух частях. 🙂
Продолжение следует…
Всегда поражалась, как тебе на это все терпения и желания хватает… :-о
журналистиг! :))))
Большое спасибо за рассказ о нашем музее. Фотографии отличные. Приезжайте к нам еще. Будем рады вас видеть. Сотрудники музея.
Вам спасибо за музей. 🙂 Думаю, в следующем году еще разок заедем в Ваши края…