Первый зимник (Салехард-2015, ч.2)

Главной отличительной чертой всех наших автомобильных путешествий можно смело назвать многокилометровые перегоны. Иногда, пройденные за день расстояния, вплотную приближаются к тысяче километров. Иногда наоборот, расстояния небольшие, а состояние дороги крайне удручающее. Но куда деваться, любим мы ездить. И если короткие расстояния традиционно называем тошниловками, то длинные перегоны гордо именуем гиперпереходами.

Не смотря на небольшую утреннюю прогулку по Верхотурью, смело можно сказать, что весь четвертый день экспедиции Салехард-2015 мы опять провели в дороге. Пробег за день составил всего каких-то 430 километров, что с большим натягом можно назвать гиперпереходом. Тем не менее, к вечеру добрались до Югорска и выехали на зимник.

20150101_144-0262s.jpg

Пока крутили по городу, решили пополнить пищевые запасы и вымыть машину. Кто мог подумать, что такие простые задачи вызовут столько сложностей при их выполнении. Во-первых, вымыть автомобиль без предварительной записи оказалось практически невозможно. Скажу больше, сделать это мы безуспешно пытались еще в городе Серов, но единственную нормальную мойку нашли только в Югорске. Пусть и без записи, но очередь нам пришлось отстоять внушительную, это при температуре 25 градусов ниже нуля и в регионе, где зимой автомобили не пачкаются. Пока стояли длинную очередь, успели вкусно покушать и подумать планы на ближайшее будущее.

Мойка в Югорске Ужит в ождании мойки

Во-вторых, как выяснилось, алкоголь здесь перестают продавать в восемь вечера. Нашему негодованию не было предела, пришлось ограничить себя сухпайком и понадеяться на запас пенного напитка в багажнике.

20141231_144-0119s.jpg

Ночевали уже на зимнике, в паре десятков километров от Югорска. Завернули на какую-то лесовозную площадку. Поужинали, выпили пива и посмотрели документалку про Великую Отечественную войну (мы так каждый вечер есличо). За бортом набежало -25 градусов, а на борту термометр показывал 23 градуса тепла. Почти 50 градусов разницы.

Ночевка четвертого дня на зимнике Разница 50 градусов. За бортом -25С, на борту +23С.

Для тех, кто не в курсе… зимник — это временная автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях. Проще говоря, это некое подобие проселочной дороги, проехать по которой возможно только зимой, так как в остальное время на ее месте грязь, болота, реки и озера. Кроме всего прочего, при определенных погодных условиях, по зимнику не может проехать даже техника, предназначенная для его расчистки. Но самое главное, что в Салехард на автомобиле можно попасть только по одному из трех зимников. Русские называют дорогой то место, где собираются проехать. (с)

20141231_144-0118s.jpg

Если судить по фотографиям, состояние зимника выглядит вполне комфортным и совершенно безопасно. Уже слышал от некоторых, что проехать в Салехард можно даже на BMW или другой пузотерке, на фоне которой мою Sandero можно смело назвать настоящим внедорожником. Еще была высказана версия, что нам просто повезло, поэтому мы смогли везде проехать.

20141231_144-0099s.jpg

Даже не буду спорить, каждый должен иметь право на свое мнение. По хорошему, зимник рассчитан немного на другой тип техники. Однако, при соблюдении некоторых условий, по нему можно протащить даже какую-нибудь BMW. Все последствия за счет владельца! 🙂

20141231_144-0129s.jpg

Стоит пояснить, что некая доля везения все же присутствовала. Однако и мы были готовы застрять, как в прямом, так и в переносном смысле. Мы отдавали себе отчет куда едем и представляли, какие трудности могут ждать впереди. Не буду вас обманывать, готовность и осознание, это к Сергею [ljuser]frederick_taer[/ljuser], он полярник с опытом. Мой же статус в данном мероприятии можно описать словосочетанием полярник-стажер.

Вопреки всеобщему мнению, мы не просто взяли и поехали, мы готовились к экспедиции. Даже заранее выбрались на выходных в небольшую поездку, для проверки спальных мест в машине.

Запас автономности позволял нам совершенно спокойно рассчитывать на 2-3 суток. Перед выходом на зимник машина была заправлена под завязку. В канистрах, распиханных в укромных уголках салона, запасено дополнительно 70 литров бензина. Еды закупили в Москве столько, что во время экспедиции только один раз пополняли запасы. Да и то, только из-за того, что ни в чем себе не отказывали.

Машина была забита под завязку. Стратегический запас еды.

Бутылку водки привезли обратно.

В плане экспедиционной экипировки, взяли с собой необходимый минимум: две лопаты, два топора, лом, цепная ручная пила, два набора инструментов, буксировочный трос, стальной трос, шаклы, динамическая стропа, цепи на колеса, ручная лебедка и всякую мелочи (начиная от куска витой пары и заканчивая светоотражающими жилетами).

Увы, своего гаража и возможности самостоятельно ковыряться в автомобиле нет. Пришлось перед поездкой съездить в сервис на диагностику подвески и убедиться, что машина не развалится на половине пути. Самое больное место у Renault Sandero, это левый привод колеса. Точнее пыльник на нем, который держит все масло в коробке передач. Хотел было подстраховаться и купить запасную деталь, но вы помните, какая была финансовая ситуация в стране перед новым годом. Пришлось положить в машину Б/У привод от логана, масло для КПП и шприц для заправки. Две банки омывайки хватило, чтобы покинуть зону с реагентами и вернуться через нее домой. На всякий случай кинули в багажник второй компрессор и два литра антифриза. Забегая вперед скажу, что с машиной ничего серьезного не случилось, она честно выдержала все трудности экспедиции. Правда, спустя месяц пришлось вновь заехать в сервис, но напрямую с экспедицией в Салехард это не связано. Потом расскажу подробней, а пока продолжим.

20141231_144-0163s.jpg

Фотографировать и ехать одновременно у нас не получалось, в труднопроходимых местах вообще откладывали фотоаппарат и полностью сосредотачивались на дороге. Наверное, именно по этой причине все фотографии получились такие обнадеживающие и диванные экпедиционеры считают, что могут с легкостью кататься по зимникам. Если что, то мы знаем, что мы идиоты и любое авторитетное мнение велкам в комментарии.

20141231_144-0172s.jpg

20141231_DJI00942s.jpg

К середине дня мы уже пробились через болото, проехали Светлый, выбрались на что-то отдаленно напоминающее дорогу (помните, мы о зимника говорим) и взяли курс на Игрим.

20141231_144-0175s.jpg

Пока кувыркались по ямам и колеям, пробирались по ледовым переправам через реки и ручейки, за окном стремительно заканчивался не только день, но и весь 2014 год.

Ледовая переправа. Сначала лучше посмотреть. До Салехарда рукой подать.

На единственную заправку в Березово не успели каких-то 5 минут… две хозяйки бензоколонки закрыли дверь у нас перед носом и демонстративно погрузились в приехавший за ними автомобиль. Мы выругались про себя, но не обиделись, ибо до нового года оставалось несколько часов.

Полагаю, что на текущий момент, это самая оригинальная встреча нового года в моей жизни… описать свои ощущения в тот момент можно двумя словами, но они абсолютно нецензурные. 🙂

20141231_144-0182s.jpg

Зажгли зимник!

20141231_144-0190s.jpg

Like a Sir. (с)

20141231_144-0195s.jpg

Теперь ломаю голову, что учудить на следующий новый год и как переплюнуть это. Может быть у кого-то есть интересные идеи? 🙂

20141231_144-0188s.jpg

Проснувшись первого января, позавтракали и отправились в путь. До деревни Теги оставалось около 15 километров. Деревня эта особенная, так как точно известно, что теги бывают открывающие и закрывающие…

20150101_144-0197s.jpg

Нам повезло, запасной вариант заезда в Салехард не понадобился. Теги оказались открывающими! Зимник недавно прочистили и метеосводки обещали хорошую, ясную и морозную погоду.

20150101_144-0216s.jpg

Появился шанс добраться до Салехарда.

20150101_144-0221s.jpg

В целом ехать оказалось не сложно… состояние прочищенного зимника практически аналогично проселочной дороге с некоторыми нюансами. В ясную солнечную погоду видно только общее направление, ориентируясь по отвалам снега по краям. Все белое и слепит, спасают только противотуманные фары, которые чуть-чуть меняют оттенок снега в нескольких метрах перед машиной. Ехать в таких условиях больше 30 км/ч можно, но все последствия за свой счет. Как только солнце начинает садиться, видимость резко налаживается и на некоторых участках можно чуть-чуть разогнаться.

20150101_DJI00952s.jpg

Renault Sandero не внедорожник, но многое может… некоторые участки пути вызывали затруднения. Например подъем на этой переправе был взят с четвертого раза, ходом и с криками %#$%#&!!! Но выходить из машины и доставать цепи на колеса не пришлось. Непередаваемы выражения лиц водителей полноприводных авто, наблюдающих с противоположной стороны в ожидании, когда придется нас вытягивать.

20150101_144-0238s.jpg

А дальше штурвал на себя, тапку в пол… наверное надоел вам уже с видами машины. Вот пара видов, столь же унылых, но без машины.

20150101_144-0243s.jpg

20150101_144-0257s.jpg

Заправка в Мужах тоже оказалась закрыта. Местные искренне удивлялись, как это мы не знаем, что до 7 января никакого бензина раздобыть не получится. Пришлось израсходовать одну канистру.

Выезд с зимника. Мужи. Заправка.

Забавная часть зимника с крутыми горками… для большегрузных автомобилей тут предусмотрен объезд, но Sandero резвилась от души. 🙂

20150101_144-0267s.jpg

Как оказалось, самая ужасная часть зимника была перед Салехардом. Разбитый в хлам участок задержал нас на лишний час и заставил израсходовать весь бензин в баке. В Лыбытнанги, а именно туда выходит зимник, мы въехали уже на парах. Последний рывок по ледовой переправе через Обь и наш небольшой экипаж наконец-то добрался до Салехарда. Ура!

Салехард. Гостинциа Полярный Круг.

Решили, что этой ночью надо поспать в кроватях и направились к проверенной гостинице Полярный Круг. Гостиница оказалась закрыта, но нас разместили и даже пытались усадить за праздничный стол. По понятным причинам мы вежливо отказались.

20150101_144-0280s.jpg

Прошу прощения, если утомил… такая уж получилась дорога. Проснувшись утром следующего дня, совершенно неожиданно для себя выяснили, что главная цель экспедиции оказывается не в Салехарде и самое интересное только начинается.

Продолжение следует…

Часть фотографий этого поста наглым образом уперта из Instagram-а Сереги @frederick_taer, надеюсь он не будет менять бить. 🙂

Во время экспедиции мы вели прямой репортаж в Instagram по хэштегу #nynordexp.
Все мои Instagram фотографии из поездки можно посмотреть на карте в моем блоге.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей Бабочкин
Алексей Бабочкин
21.08.2017 13:55

Добрый день! Очень интересное путешествие у Вас получилось! не могли бы Вы мне подсказать: добраться от Югорска до Салехарда на легковом автомобиле можно только зимой по зимнику? или же есть и летом дорога? Планирую совершить Ваш маршрут но только летом. Заранее спасибо за ответ!

Konstantin V.Udovichenko
Konstantin V.Udovichenko
Ответить на  Алексей Бабочкин
21.08.2017 15:07

В 2015 был только зимник… скорее всего из Югорска дороги никогда не будет. Помнится там активно строили от Надыма дорогу.