Это был не совсем обычный тест-драйв. Никому не выдали выверенный до секунды маршрут и не заставили смотреть скучнейшую презентацию. Правильнее всего было бы называть данное мероприятие шашлыками на свежем воздухе в компании хороших людей. Да чего там, все именно так и называлось… шашлыкинг, джипинг и подзаборинг. А два отечественных внедорожника от Ульяновского автомобильного завода хоть и играли ключевую роль во всей истории, но стали лишь отличным поводом собраться.
Напросившись в компанию к [ljuser]metroelf[/ljuser], как бы между делом, влился в экипаж одного из тестовых УАЗ Патриот. Мы проехали через всю Москву и немного потолкались в пробках. По дороге к месту встречи с остальными участниками мероприятия в полной мере смог оценить городские качества отечественного внедорожника.
Простите конечно, но все усилия ульяновских маркетологов тщетны. Патриот совершенно не предназначен для городских условий и скоростных дорог. На скорости выше 80км/ч невольно начинаешь задумываться о правдивости высказываний касательно отечественного автопрома. Устаревшая и невероятно медленная навигация Navitel, которая не знает почти ни оной большой развязки. Сквозняки из дверей и практически полное отсутствие шумоизоляции. Ежедневная езда до работы и обратно в таких условиях превратится в пытку. И все это при том, что за руль ещё даже не садился.
Подозреваю, что после такой рецензии, меня больше не пустят ни на какие мероприятия связанные с УАЗами, а владельцы Патриотов по самые уши закидают запчастями помидорами. Но это правда! Чтобы не говорили рекламы в телевизорах, родной стихией для УАЗа по прежнему остается частичное или полное отсутствие дорог. В чем смог еще раз убедился, разъезжая за рулем Патриота вдоль забора аэропорта Домодедово.
Ранним субботним утром, когда Москва только начала просыпаться, на покрытых инеем полях около аэропорта Домодедово, собралась группа любителей внедорожных приключений. Кроме тестовых машин на помесить грязь приехали ещё три УАЗа, Mitsubishi Pajero и несколько обычных кроссоверов. Появление Kia Rio вызвало общее ликование, а меня заставило задуматься, может быть стоило приехать на своей машине. Но и так получилось интересно, было чем заняться.
Желающие катались по полю на тестовых машинах, а из всех кустов выползала проверенная техника подтягивающихся к точке сбора любителей внедорожных приключений.
Вскоре [ljuser]aviator_ru[/ljuser] волевым решением разделил всех на две группы и командой «туда» выдал азимут на точку сбора. Взяв нужное направление, машины двинулись в путь. Нам предстояло преодолеть пару километров и собраться на месте запланированного пикника.
Патриот весело скакал по грунтовке, подбрасывал нас на каждой кочке и совершенно игнорировал постоянное ухудшение дорогие. Впрочем, как и ее отсутствие потом.
Группа пробиралась вдоль забора, отгораживающего нас от территории аэропорта Домодедово. Частые машины безопасности с подозрением косились в нашу сторону. Но не обнаружив ничего противоправного, удалялись по своим делам.
Без того небольшая компания разделялась на каждой развилке. С каждым поворотом машин вокруг становилось все меньше, пока мы не остались в лесу совершенно одни.
Правда вскоре все собрались обратно. По сути дела, дорога оказалась одна, а все эти страшные повороты лишь объезды трудно проходимых участков.
Наша группа прибыла на точку сбора первой и единственной, кто сохранил тестовую машину в чистом виде для последующей фотосъемки.
Вскоре подъехали остальные и мы узнали, что УАЗ может не только ездить по пересеченной местности, но и весело бултыхаться в солнечных лучах грязевых ваннах.
Пока лагерь обрастал прибывающими участниками, все желающие получили возможность свободно покататься по полям на тестовых Патриотах. К тому моменту меня уже начали тролить в стограме, мол, чего только снимаешь, а не катаешься? Какие проблемы, берем Патриот и отправляемся нарезать круги по полю.
Коней на переправе не меняют, а УАЗ в поле – почему бы и нет?
Признаюсь честно, нарезая круги по пересеченной местности, грохот в салоне усилился в десятки раз, но здесь на такие мелочи внимания просто не обращаешь. Медленная и устаревшая навигация не нужна, а на сквозняки просто плевать.
Штатная резина работает только в городе, даже на легком бездорожье она быстро замыливается и теряет смысл. На обратном пути, не доехав пары десятков метров до лагеря, немножко закопали УАЗ на ровном месте. Да! Знаете, это тоже надо уметь.
Смешно было бы бежать за помощью. Просто включили полный привод и с чувством выполненного долга выехали из лужи.
День потихоньку заканчивался, а мы так и не загнали УАЗ в нормальную грязь. Не порядок!
За дело берутся опытные и отважные люди. Колонна автомобилей собирается за пару минут. Шашлык дожевывается, а чай допивается уже на ходу. Спустя мгновения один из тестовых автомобилей беспомощно барахтается в грязях!
Резина позволяет заехать, но не позволяет выехать.
Поняв безысходность ситуации, приходится просить дружеской помощи.
Лебедка легко вытаскивает двухтонный внедорожник.
А дальше начинается… пытаясь выехать из злополучного брода, группа спасения сваливается в колею.
Поначалу дела идут с переменным успехом.
Но потом УАЗ встает на месте и группе спасения требуется спасение.
Служба безопасности аэропорта с интересом наблюдала за происходящим.
Приходится тоже тащить лебедкой.
Конечно, все закончилось хорошо, хоть и не без потерь среди техники. Как я неудачно пошутил, в итоге всех спас Mitsubishi Pajero, наблюдавший все это действо со стороны.
В конце хотел подвести итог и высказаться на тему, почему и зачем надо покупать УАЗ… но не буду. Для себя давно решил, что куплю УАЗ только если в комплекте с ним будет поставляться гараж для дальнейших доработок.
Да, в перерывах между заездами и шашлыком все снимали самолеты. Подзаборинг, чо. Тоже немного понаблюдал, но споттер из меня никакой, хотя процесс завораживает… вот еслиб это были паровозы. 🙂