Куда податься одинокому туристу в Москве? Что посмотреть и где поесть? Не поверите, но уже который день езжу на работу с этой мыслью… да, отпуск закончился и мы вернулись еще в минувшее воскресенье. Преодолели последний перегон от Минска до Москвы, перетерпели жуткий мир боли пробок на подъезде к столице нашей Родины и наконец-то завершили наш отпуск. Но вот ощущения завершенности как-то нет. Хочется прыгнуть в машину и поехать дальше, а Москву оставить позади и написать очередную путевую заметку…
Последний день нашей поездки мы провели в дороге. Совсем в дороге, т.е. абсолютно… ехали долго и нудно, ограничившись всего парой остановок технического характера и заправкой. При наличии настроения и соответствующих технических средств, несчастные 700 километров от Минска до Москвы можно проехать очень быстро… во-первых, в Белоруссии ограничение 120 км/ч и практически полное отсутствие населенных пунктов на трассе, а во-вторых, в России… тоже своя специфика езды. 😉 Но мы были уставшие, а у меня еще рация сломалась в последний день… между машинами общались через мелкие LPD радиостанции, а вот связи с дальнобойщиками не было. Ехать пришлось по приборам и интуиции. До дома добрались без приключений, что не может не радовать.
Если вам лень читать все много частей путевых заметок, то подведу здесь краткий итог поездки. Путешествовать самостоятельно на автомобиле по Европе намного лучше и интереснее, чем ездить с каким-нибудь туром или экскурсией. Нет, если вы любитель алкогольно-амебного состояний на весь отпуск, тогда лучше ехать вместе с туром по экскурсиям. В остальных же случаях, если хочется более активного отдыха, то ехать надо на автомобиле. При чем не важно на каком, на своем или на арендованном на месте, оба варианта интересны и имеют свои плюсы и минусы. Может быть еще вернусь к этой теме в будущем, но пока о другом…
Фрахтовка лодки и плавание по каналам, это достаточно своеобразное развлечение. С одной стороны ты предоставлен сам себе и волен в своем выборе, но с другой стороны ты сильно ограничен в мобильности. Добраться до каких-то отдаленных достопримечательностей становится крайне проблематично, даже при наличии велосипеда. Плюс к этому, если плыть по du Midi будет весело и интересно (что, кстати, тоже под большим вопросом), то по Бургундии уныло и занудно. Впрочем, для фанатов французского вина и сыра, здесь полное раздолье и гарантированное получение удовольствия. Однако, лично мне, две недели торчания на лодке не очень понравилось… все таки не могу долго сидеть на одном месте, хочется «движухи».
Так как нашей основной целью, все таки, было плавание на лодке вдоль рек Франции, то и маршрут для автомобильной части считался соответственно. В результате, по дороге туда и обратно толком посмотреть ничего не успели. Тем не менее, Прага до сих пор возглавляет мой личный хит-парад городов Европы. Хоть каждые выходные туда приезжай, обожаю этот город… очень сильно понравились Нюрнберг и Кёльн, да и Германия в целом порадовала. А тот самый Париж, про который столько говорят и которым так восхищаются, оказался совсем не тем самым… вообще, вся Франция мне не очень понравилась. Только Руан приглянулся, симпатичный город, хотелось бы немного подольше по нему погулять.
Самым ужасным впечатлением за всю поездку стала отвратительная французская еда. Уж простите… но за две недели в этой стране вкусно поесть удалось только один раз — в ресторане, на узких улочках Осера. Как привыкли французы в средние века готовить сыр, вино и луковый суп, так и остались при том по сей день. Для приготовления мяса нужен огонь, а в те времена с дровами здесь было строго… мясо до сих пор готовить не научились, отвратительное и не вкусное. Ну хоть улитки оказались съедобными, но ими сыт не будешь. Вообще, еда это отдельная статья… специфика национальной кухни сильно влияет на общее впечатление.
В целом считаю, что поездка удалась. Никаких серьезных происшествий за все время не произошло, осталось много положительных впечатлений и эмоций. На следующий год хочется съездить на месяц в Германию и Чехию, где основательно покататься и посмотреть интересности. Но все это далеко в будущем и пока только в мыслях… может быть что-нибудь поинтереснее придумаем. 😉
- День 1. Польша (Бяла-Подляска)
- День 2. Чехия (Брно)
- День 3. Чехия (Прага)
- День 4. Германия (Нюрнберг)
- День 5. Германия (Нюрнберг)
- День 6. Франция (Париж)
- День 7. Франция (Париж)
- День 8. Франция (Мижен)
- День 9. Франция (Осер)
- День 10. Франция (Вермантон)
- День 11. Франция (Майи-ле-Шато)
- День 12. Франция (Кламси)
- День 13. Франция (Шитри-Ле-Мин)
- День 14. Франция (Бойе)
- День 15. Франция (Шатийон-ан-Базуа)
- День 16. Франция (Серси-ля-Тур)
- День 17. Франция (Десиз)
- День 18. Франция (Невер)
- День 19. Фрацния (Ла Шарите-Сюр-Луар)
- День 20. Франция (Сансерр)
- День 21. Франция (Бриар, Шатийон-сюр-Луар)
- День 22. Франция (Сомюр)
- День 23. Франция (Руан)
- День 24. Бельгия (Трасса Спа-Франкошарм)
- День 25. Германия (Кёльн)
- День 26. Германия (Берлин)
- День 27. Германия (Берлин)
- День 28. Польша (Варшава)
- День 29. Белоруссия (Брест)
- День 30. Россия (Москва)
После недолгих подсчетов, выяснилось, что на машинах мы проехали не так много, всего 7150км., а на лодке проплыли порядка 350 км. Средняя скорость по всему автомобильному маршруту получилась 88.1 км/ч, а по водному — 7.5 км/ч. Не удивительно, что все еще тянет ехать дальше, какие-то не серьезные цифры получились. 🙂
[yamap: https://otrip.ru/tmp/xml/europeautoboattrip.xml]
На последок позвольте еще раз напомнить состав нашей экспедиции:
- Вечно неуемный @Miksunny, главный пинковый двигатель экспедиции, а по совместительству единственный штурман на две машины. Человек, который в полной мере обеспечил наши ноги мозолями, а восприятие — визуальными образами.
- @veel_ru — опора и надежда
человечестваэкспедиции, главная по организации движухи и непревзойденный мотиватор во всех начинаниях. В свободное отугнетенияразвлечения общественности время — водитель первого экипажа. - Человек незаурядного характера и взглядов на жизнь. Прекрасный повар, спасительница изничтоженных желудков и изъеденных умов @TalitaTwit.
- Некто Алексей. Профессионал по анти-фотографической деятельности. Свободный от интернет-зависимости, но обремененный другими пагубными привычками. Любитель рыбалки и другого веселого времяпрепровождения. Почетный писец бортового журнала второго экипажа.
- Умница и красавица [ljuser]al_tais[/ljuser]. Присоединившаяся к нам только в Париже и покинувшая сразу после плавания. Мимолетное видение и захватчик воображения всей мужской части экспедиции. 😉
- Ну и я… 🙂
От лица всех участников экспедиции благодарю дорого читателя за внимание и те немногие комментарии, что были написаны здесь и в ЖЖ. Оставайтесь с нами, вдруг еще что-нибудь интересное придумаем.
Ты подсел на «Колизео!».
Луковый суп рулез, просто он должен быть правильным.
Ты подсел на «Колизео!».
Луковый суп рулез, просто он должен быть правильным.
Дык «колизео» наше все! 🙂
Оооо! 7150 после отпуска почти сразу на очередное ТО надо ехать.
Самый красивый город в Европе конечно Прага.
Чем интересен и ценен Париж? Это город типовой застройки, проектировщик не разрабатывал проект каждого здания в отдельности, а целые кварталы строились по единому стандарту. Так вот ни одна типовая застройка, возьмите хрущебы или сейчас что городят, в Москве например, не может сравниться с Парижем. Соответственно, это образец градостроительства такого типа.