Выставка Comtrans 2015 в Крокус-Экспо для меня стала совершенной неожиданностью. Полез в интернет смотреть, сколько стоят магистральные тягачи Renault, и наткнулся на баннер выставки. Перейдя на сайт, обнаружил там надпись «только для специалистов»… чтож, не впервой ходить с умным видом и задавать глупые вопросы. Зарегистрировался, получил билет и в последний день выставки все же смог выбраться посмотреть.

Конечно, мое отношение к сфере коммерческого транспорта ограничивается 15 каналом СИ-БИ диапазона на рации в машине и многими часами игры в Euro Truck Simulator за компьютером. Тем не менее, тема грузоперевозок и всего с ними связанного искренне интереса. Даже подумываю сдать на права соответствующих категорий, так сильно покататься на грузовиках хочется. А уж фотографировать этих монстров завсегда пожалуйста. В общем, с мотивацией все понятно.
Хоть меня постоянно и принимали за дальнобойщика на выставке, оным не являюсь. Повторюсь, в теме разбираюсь плохо. Звиняйте, если комментарии к фотографиям будут не особо умные.
Перво-наперво отправился на стенд Renault Trucks. Понятно, что с родным Renault их объединяет только название и шильдик в виде ромба, но… кстати, стенд оказался не самый динамичный на выставке.

Новый магистральный тягач Renault Т. Выглядит внушительно снаружи, а изнутри так вообще хоромы.


Строительный грузовик Renault K. Бывает трех и четырехосные версии.

Стенд Volvo. Вот тут движуха для случайно забредших посетителей шла полным ходом.

Строительный Volvo FMX.

Задняя подвеска грузовика. Подъемная ведущая ось позволяет увеличить сцепление с дорогой, уменьшить радиус разворота и снизить расход топлива, если грузовик идет пустой. Весь процесс поднятия оси занимает 15 секунд.

Магистральный тягач Volvo FH.

Серия Volvo FL для городских перевозок.

Здесь же можно было покататься на виртуальном грузовике. Круто, но вокруг было еще столько интересного.

Например вот… стенд группы ГАЗ. Нет-нет, не надо смеяться! Как по мне, так это одна из лучших экспозиций выставки.

Клевый ГАЗон NEXT, тот случай, когда кличка автомобиля стала брендом. Не могу ничего сказать про качество, но его внешний вид оставляет позади многих забугорных конкурентов.


Новый УРАЛ NEXT.

Учитывая, что это не седан премиум класса, салон можно сказать вообще отличный.


В версии с удлиненной кабиной и краном не совсем понял, как дяди в больших теплых куртках будут забираться на второй ряд сидений. Там даже я застрял. Впрочем, возможно просто чего-то не понял.


Зацените рекламный ролик…
http://www.youtube.com/watch?v=QZBx3jP_v0E
Дальше на стенде представлены всевозможные ГАЗели NEXT.

На сайте ее еще нет, а тут пожалуйста… газель-автобус. Она же маршрутка.

Маршрутка? Даже тачскрин экран есть!

Идем дальше. Стенд FIAT не прельстил.

Внешний вид грузовиков FORD всегда казался странным. Правда на их сайте есть фотографии несколько поинтереснее.

На стенде УАЗ показали Пикап…

… и УАЗ Карго, для любителей строить внедорожные кемперы.

Прицепы SCHMITZ Cargobull, наверное самые распространенные в мире.

Цистерны по соседству.

Тоже достаточно известный производителей трейлеров KRONE.

Стенд Iveco.

Новый Iveco Daily 4×4. Смешной головастик.

Китайская фирма DONG FENG. Вы думали, что они только в сегменте легковых автомобилей наступают?

А как вам такое чудо… чуть больше УАЗ Карго и меньше ГАЗели NEXT.

Японские Isuzu. Точнее детища российско-японского предприятия ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ».

Китайский грузовик JAC Motors. Видимо не по всем фронтам китайцы наступают успешно. Вроде последний день еще не закончился, а народ на стенде уже начал сворачиваться.

На стенде подразделения Isuzu занимающегося автобусами тоже было не весело.

Хотя их городские автобусы очень мило смотрятся.


Naveco – китайский родственники Iveco.

Идеален для поднятия зонтиков!

А вот стенд Mercedes вообще не впечатлил. Ой, сейчас в меня что-то полетит.

Нет, действительно… популярный Sprinter не выглядит чем-то выдающимся на фоне нашей ГАЗели NEXT. Водительское место у немца так вообще унылое.

А фотографий больших мерсов хватило только на заглавную фотку. Эм, как-то так получилось…

Стенд Scania. Тут тебе автобсы, магистральный тягачи и карьерные самосвалы.



КАМАЗ. Классика, ну почти.

Концепт кабины нового поколения. Говорят, в будущем вся начинка КАМАЗов будет электронная с подключением к телефону. Хитроумные системы и удаленная диагностика автомобиля из сервис-центра. Но увы, в последний день вход в кабину был закрыт.

Куда без Дакара!


По моему на этот симулятор была самая длинная очередь на выставке.

В остальном же КАМАЗ показал, что является самым крупным игроком на рынке грузовиков в нашей стране. Более того, представили электрический городской автобус который не получился на фото, поэтому вот вам самосвал.

КАМАЗ-кемпер нефтяник эдишен.

Ненавистная всеми зеленая машинка!

Кран для больших песочниц.

Стенд MAN Truck & Bus.

На всякий случай обошел стенд вокруг, внутрь заходить не рискнул из-за толпы возбужденных людей. Здесь раздавали бесплатные строительные каски, представляете какую магическую силу имеет слово «халява».

На стенде сделали ставку на городские и коммунальные аспекты.


Незаслуженно тихий МАЗ.

Какой-то секретный китайский грузовик на метане. Серьезно. За стойкой перед грузовиком сидели два суровых дяди, которые активно отгоняли всех, кто подходил к машине. Думал побьют за эту фотографию.

Новый газомоторный автобус Volgabus затерялся в глазах праздно шатающихся посетителей. Но за столом наблюдалась оживленная беседа.

Возможно что-то made in Germany, но отечественные грузовики (и даже МАЗ) искренне порадовали. Честно, может быть там что-то не то с надежностью или еще чего, но рисовать однозначно научились.

Автобус ГАЗ не увидел. Да и стенд ПАЗ не представлен.
Если не ошибаюсь, то ПАЗ входит в Группу ГАЗ, а на их стенде всякие Векторы NEXT были представлены. Можно порыться на их сайте, там про все это в общих словах есть. Правда ГАЗель в виде микроавтобуса реально какая-то секретная, нигде на сайте про нее, тоько ужасный Citiline везде.
Про автобусы — http://gazgroup.ru/about/news/news/?id=6822
Про ГАЗель NEXT — http://gazgroup.ru/about/news/news/?id=6820