Уже довольно давно в Москве работает всемирная сеть городских экскурсионных автобусных маршрутов City Sightseeing. В первую очередь подобные городские маршруты будут интересны туристам и гостям огромного мегаполиса. Что же касается рядовых жителей, то они скорее предпочтут общественный транспорт, нежели какое-то замысловатое экскурсионное обслуживание. С другой стороны, если не строить из себя заядлого домоседа и периодически выходить погулять, даже рядовой обитатель большого города сможет насладиться видами знакомых улиц с высоты двухэтажного автобуса.
Билет действует два дня, в течение этого времени можно неограниченно пользоваться любым автобусом сети City Sightseeing Moscow. Всего в Москве работает два отдельных и один сдвоенный экскурсионный маршрут. В зависимости от дорожной ситуации, а также с оглядкой на городские события и мероприятия, путь следования автобусов по маршруту может изменяться. Стоимость билета можно посмотреть на сайте, на майских праздниках 2018 обычный взрослый билет стоил 1200 рублей. Для зарубежных гостей включается чудесный подход к ценообразованию и стоимость одного взрослого билета поднимается до 1900 рублей. Оплата на месте, можно наличными или банковской картой. При входе в автобус выдают наушники, во время движения можно прослушать записанную экскурсию, а если автобус залипнет в пробке, то еще и насладиться веселой музыкой.
Большой театр и Театральная площадь. Автобус стоит несколько минут в ожидании пассажиров. Можно спокойно забраться на второй этаж и безнаказанно фотографировать городской трафик.
Заиконосспаский мужской монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа. Тяжко конечно “вытаскивать” фотографию снятую против солнца, но в тот момент эта идея казалось неплохой.
Неглинная улица.
Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову.
улица Рождественка.
В автобусе людей много, но свободные места есть. По большей части все туристы, смотрят в карты и глазеют по сторонам.
Смех и радость на Лубянской площади.
Варсонофьевский переулок.
Сретенский монастырь.
Автобус потихоньку выезжает на Садовое кольцо. Стекло, бетон и отражения.
И действительно, зачем… заброшенный бизнес-центр по прежнему на месте и не достроен. Старый знакомый, мы тут ужастики пытались снимать.
Кто возьмется перечислить все архитектурные эпохи?
За стеклом и бетоном тоже нужен уход.
А когда все чисто, можно и разные абстракции поснимать. Вообще, люблю отражения и подобные проекции.
Автобус проезжает мимо Киевского вокзала и по набережной добирается до смотровой на Воробьевых горах.
Москва готовится к Чемпионату мира по футболу 2018.
На смотровой автобус делает большую остановку. Можно выйти погулять и за одно снять парочку классических видов Москвы.
На Воробьевых горах автобус разворачивается и едет обратно. Теперь можно смотреть в противоположную сторону. Большая Дорогомиловская улица и нелюбимый всеми Москва-сити.
Смоленский метромост. Русич на Филевской линии московского метрополитена.
Не успеешь глазом моргнуть, как в автобусе объявляют следующую остановку. Старый Арбат как всегда забит людьми. Пожалуй прогулку в этой толпе оставим на потом.
Не знаю почему, но не нравится мне Гоголевский бульвар, который остался позади. Даже снимать там не хочется. Вход в на станцию Кропоткинская ремонтируют. На площади Пречистенские Ворота организован автобусный терминал. К слову сказать, в плане общественного транспорта центр города преобразился в лучшую сторону.
Боровицкая площадь.
Памятник князю Владимиру Святославичу, крестителю Руси.
На Манежной площади автобус делает последнюю остановку. Следующая остановка площадь Революции. Здесь можно выйти из автобуса и немного прогуляться пешком по самому центру Москвы.
Но это уже другая история…
С удовольствием прокатился по городу на двухэтажном автобусе. Потом еще узнал, что подобные маршруты есть в Санкт-Петербурге и Казани. Надо будет запомнить этот фокус и покататься как-нибудь по северной столице.