Дорогой мой человек. Немало советских фильмов являются экранизациями. В случае классики слава самого произведения не только не меркнет, а обретаем новую жизнь. С произведениями советских авторов обычно по иному: слава фильма затмевает небольшую повесть или рассказ. Трилогия об Владимире Устюменко, пожалуй, счастливое исключение. Да и можно ли до конца фильм назвать экранизацией, если учесть, что они с трилогией рождались одновременно. Режиссера вдохновило описание юности главного героя, из этого родился сюжет для фильма, а потом еще 2 книги. И пусть акценты книги и фильма разнятся, но остается неизменным образ героя: доктора Устюменко — человека долга и чести, беззаветно преданного делу, которому служит. Его слова, поступки порой отталкивают от него не только близких ему людей, но и зрителей, но именно этот характер так стремились передать и автор, и режиссер. Уделим же фильму Дорогой мой человек один вечер и вместе вспомним, смогли не изменяя себе измениться главный герой.




