До Москвы совсем чуть-чуть, каких-то 420 километров от …

До Москвы совсем чуть-чуть, каких-то 420 километров от Дзержинска. Можно сказать, что мы уже на родной, хорошо знакомой территории. Изначально планировали вернуться домой через новые участки М12. Посмотреть, что там уже сделали и как оно сейчас работает. Но поняли, что хорошей погоды осталось совсем ничего и из этого надо выжимать максимум. В общем, скорректировали маршрут и решили сделать круг через Кострому.

От Владимира до Суздаля идут строительные работы. Здесь раскопали всю обочину и готовятся делать широкую трассу. Как нам рассказали местные, дорогу планируют завершить к следующему году, когда Суздаль будет праздновать 1000 лет со дня своего основания.

А мы проехали через стройку, сделать это в будний день не составило каких-то проблем. Немного погуляли по Суздалю и опять никуда не зашли, ничего не посмотрели. За то купили сувенир, который прохлопали во время зимнего путешествия и неплохо перекусили в уже знакомой кафешке. Кстати, рекомендуем — Боярский мёд (Суздаль, ул. Ленина, 69).

tg1689759004_2188_AQADss0xGy0cwUl-file_969-1024x640.jpg
Читать далее «До Москвы совсем чуть-чуть, каких-то 420 километров от …»

Дзержинск — от Растяпино до города

Дзержинск — от Растяпино до города. Относительно молодой город, расположенный на реке Ока недалеко от Нижнего Новгорода. Еще в довоенные годы здесь началось активное строительство предприятий химической промышленности. Без продукции этого небольшого города говорить о победе в ВОВ было бы сложно.

Мы уже были в Дзержинске два года назад, смотрите видео на нашем канале youtube: Дзержинск — советский неоклассицизм https://youtu.be/Ni8uH5lub08 Да и вообще, мы очень любим гулять по улицам городов среди советской архитектуры 50-60х годов. В этот раз решили не только погулять, но и заглянуть в городской краеведческий музей и познакомится с историей города поближе.

Опять все на бегу, но надо отметить, что за два года город похорошел. Может быть кто-то смотрит наши видео? Мы тогда говорили, что стоит освежить внешний вид города. В этот раз заметили много отреставрированных зданий и еще больше зданий закрытых сеткой строительных лесов. Процесс идет, что не может не радовать.

tg1689700315_2179_AQADjcwxG7RfsEl-file_961-1024x768.jpg
Читать далее «Дзержинск — от Растяпино до города»

Марийский этнографический музей

Марийский этнографический музей. Это небольшой музей, расположенный в городе Козьмодемьянске, рядом с рекой Волгой. Музей действительно небольшой в сравнении с той же Хохловкой или Витославлицами. Организован в конце 70-х годов XX века стараниями администрации местных колхозов и совхозов. Здесь не нет росписных или резных теремов, а самой богатой выглядит изба-пятистенка. Зато тут много предметов быта и орудий труда обычных крестьян. Этот музей как раз и создавался, чтоб сохранить для потомков представление о быте марийцев.

Мы оказались здесь случайно, проездом, как часто и бывает в наших путешествиях. Потому на экскурсию нам рассчитывать не пришлось. Но повезло стать свидетелями театрализованной встречи гостей: с баяном и песнями их провели вдоль улицы, а потом завлекли в хоровод. Признаться экскурсионные группы сюда едут одна за одной, чему мы были удивлены. Но не смотря на это нам удалось найти тихое место в беседке-библиотеке. Музей очень впечатлил и понравился.

tg1689688310_2172_AQADM8oxG2DLqUl-file_954-1024x768.jpg
Читать далее «Марийский этнографический музей»

Музей истории города Елабуги

Музей истории города Елабуги. Город не только является памятником купечества конца XIX века, но имеет на своей территории несколько музеев. Мы не успели обойти все, но вот в музей истории заглянули.

Сильно поразила экспозиция археологической коллекции, для нее не пожалели ни места, ни сил. Именно рядом с Елабугой был найден первый могильник культуры названной Ананьинской, к которой относится звериный стиль. Ещё одной гордостью музея является зал купечества. Здесь по кругу выставлены предметы интерьера зажиточных горожан, воссоздана лавка купца, представлены учебные пособия из гимназий и атрибуты культурной жизни. Семья знаменитого художника Ивана Шишкина жила в Елабуге, отец был купцом и держал несколько мануфактур, изготовленным на них колоколам тоже нашлось место в музее. А тех кто не устал в предыдущих залах, ждёт экспозиция вещей советского времени и воссозданный интерьер трактира. Кстати, последний действующий, и там можно поесть.

tg1689664281_2168_AQADbc0xG7RfqEl-file_950-1024x768.jpg
Читать далее «Музей истории города Елабуги»

Елабуга — Татарский Суздаль

Елабуга — Татарский Суздаль. Впрочем, многие с этим не согласятся и предложат на это место остров-град Свияжск. Может и так, но прогуливаясь по улицам Елабуги, мы больше всего вспоминали и сравнивали их с Суздалем. Купеческая застройка XIX века, местами восстановленная и сохраненная. В отличие от Суздаля здесь есть замечательный туристический информационный центр, где можно узнать о достопримечательностях и пеших маршрутах. Так как город находится в 200 километрах от Казани, то туристическая жизнь здесь начинается после обеда. Основная масса экскурсионных автобусов приезжает после 12:00, а до этого времени можно вдоволь насладиться тишиной уездного города и видами с высокого берега реки Камы.

Наша экспедиция потихоньку подходит к завершению, мы уже двигаемся в сторону дома. Осмотр городов сейчас носит больше ознакомительный характер. Считайте это разведкой, а для путешествия по Татарстану однозначно нужна отдельная поездка. Тем не менее, Елабуга очень понравилась и мы с удовольствием сюда ещё вернёмся.

tg1689610296_2162_AQADKMoxG2DLqUl-file_944-1024x768.jpg
Читать далее «Елабуга — Татарский Суздаль»

Набережные Челны

Набережные Челны. Города с богатой историей XX века наша слабость, потому не смогли обойти вниманием Набережные Челны, хотя обойти сам город трудно — такой он большой. Поселение на месте Набережных Челнов возникло ещё в XVII веке. Тогда это было село, основанное крестьянами из соседней Елабуги. Многое повидало село за время своего существование, но статус города обрело только в 1930 году. В конце 60-х началось строительство Нижнекамской ГЭС и большая часть исторических улиц ушла под воду. А в середине 70-х в городе начали возводить Камский автомобильный завод (КАМАЗ), и здесь стал появляться образцовый советский город.

Мы начали знакомство с городом с Краеведческого музея. В котором, кроме традиционной археологической экспозиции и фотографий начала XX века, выставлен макет двухуровневой центральной улицы. К сожалению, уничтожение СССР не позволило реализовать все амбициозные архитектурные идеи. Но в наследство Набережные Челны получили широкие улицы и городскую планировку разбитую на зоны.

tg1689578469_2155_AQADhckxG2DLqUl-file_937-1024x768.jpg
Читать далее «Набережные Челны»

Город-завод Ижевск

Город-завод Ижевск. Столица Удмуртии и город имеющий неофициальный статус оружейной столицы. В первую очередь известен тем, что здесь производят автомат Калашникова. Кроме этого, в Советском союзе здесь разработали и производили мотоциклы ИЖ — мечту любого мальчишки. Признаться честно, мотоциклы здесь разрабатывают до сих пор, но производство лишь штучное. Мы заглянули в Музей Ижмаш, где помимо образцов оружия представлена мототехника. Со слов сотрудников музея мы узнали, что буквально на днях сюда привезли несколько новых электрических мотоциклов.

Мы прогулялись по центру, сходили в несколько музеев и дошли до почтамта на улице Кирова. Сам же город живет своей жизнью и не очень интересуется туристами. В первую очередь все здесь предназначено для жителей. Тем не менее, любители советской архитектуры найдут много интересного. Дороги в городе неплохие, чего нельзя сказать про пешеходную часть. Но это особенность всех городов в наше время, где-то починили, а где-то забыли.

tg1689514289_2147_AQADJcwxGz23mEl-file_930-1024x768.jpg
Читать далее «Город-завод Ижевск»

Воткинск — чудесный промышленный город

Воткинск — чудесный промышленный город. Как и многие города Урала и Прикамья Воткинск имеет богатые промышленные традиции. Город образовался в середине XVIII как рабочий посёлок при железноделотельном заводе. Но ни завод, ни его мастеровые не хотели ограничиться только выплавкой железа: было налажено производство якорей, а потом и целых пароходов. И сейчас предприятия в городе не закрылись и продолжают работать.

Мы специально сделали остановку в Воткинске на несколько часов, чтоб насладиться архитектурой и лаконичностью улиц бывшего города- завода. До сих пор наличники старинных зданий здесь украшены узорами с инженерными мотивами, особенно распространены якоря и шестерёнки. Особой гордостью города является красивая набережная Воткинского пруда. Не зря в советское время вдоль неё выстроили ансамбль сталинских домов и величественное здание нового дома культуры.

tg1689494488_2143_AQAD9skxGz23kEl-file_926-1024x768.jpg
Читать далее «Воткинск — чудесный промышленный город»