Подводная одиссея капитанов Ворониных

Подводная одиссея капитанов Ворониных. При выполнении секретного задания в Гренландском море бесследно исчезает российский ракетный подводный крейсер. На его поиски отправляется другая подлодка, экипаж которой сталкивается с ужасом, пробужденным в результате научных исследований. Звучит как захватывающий сюжет для фантастического блокбастера, не так ли? Удивительно, но даже такой перспективный замысел оказался не в состоянии полностью преодолеть традиционные недостатки современного российского кинематографа. Однако, несмотря на все шероховатости, фильм «Кракен» способен захватить внимание на пару часов — если не придираться к деталям.

tg1745391355_2761_AQAD0PAxG8r-KUh-file_5-1024x576.jpg

В день премьеры мы отправились в кинотеатр, чтобы посмотреть этот масштабный приключенческий экшен. И если не быть мелочным, то можно с уверенностью сказать, что не смотря на все усилия наших киноделов, на экраны вышла неплохая картина для своего жанра. Фильм старательно держит зрителя в напряжении, создавая нужную атмосферу с помощью музыки и визуального сопровождения. Но всё рушится, когда в кадре появляются люди.

Актеры словно играют в трёх разных фильмах одновременно. С одной стороны, они стараются изо всех сил; с другой — их попытки играть «по методичке» лишь добавляют абсурдности и рушат всю атмосферу. Здесь герои бросают многозначительные взгляды изображая вселенский заговор, а там начинают ругаться так, будто находятся в современной экранизации про злых особистов в фильме про войну. Но не стоит думать, что актёры ленились или не готовились — скорее, их просто занесло не туда, куда требовал сценарий.

Актеры часто переигрывают, пытаясь создать драматические сцены там, где достаточно простой эмоциональности: испугаться, изумиться гигантскому кальмару и выжить (или нет). Особенно это заметно в сценах конфликтов и эмоциональных диалогов, где персонажи ведут себя неестественно. Результат предсказуем: вместо увлекательного зрелища получился перегруженный «драматизмом» сценарий, который иногда вызывает недоумение.

Если говорить о мифическом кракене, то, конечно, никто не ждёт научного обоснования его существования. Мы готовы принять его как данность — ведь это фантастика. Однако повествование страдает от куда более серьёзной проблемы: полное отсутствие бытовой логики и многочисленные сюжетные дыры. И тут речь идёт не о внутренней организации подводной лодки, больше похожей на космический, чем на подводный корабль. Несколько реплик персонажей, о подводной лодке нового поколения легко могли бы решить эту ошибку.

Но скажите, зачем, например, отправлять на поиски первого капитана его брата и прямым текстом говорить, что он может сорваться? Зачем включать в экипаж второго «неадеквата», заранее понимая, что их конфликт неминуем? Зачем пытаться изобразить любовный треугольник там, где он совершенно не нужен? Зачем показывать злых военных с клише времен холодной войны? Создатели явно стремились добавить «глубины» и «конфликта», но в итоге только усложнили восприятие.

Кажется, что сценарий действительно изначально был написан совсем для другого сеттинга – если заменить подлодки на космические корабли, а Гренландское море на открытый космос, многие моменты встанут на свои места и не будут казаться абсурдными.

Еще много зачем и почему, но повторюсь, в целом фильм получился неплохой и один раз его посмотреть можно – если смотреть его с минимальными ожиданиями или вообще без них. Фильм далёк от идеала, но он демонстрирует потенциал. Возможно, со временем наши киноделы научатся думать о зрителях и будут меньше перегружать сюжеты ненужными элементами. Это тот случай, когда российский кинематограф попытался сделать шаг вперёд и выйти за рамки глупых комедий и натужных исторических драм. Зал в кинотеатре был скорее полон, чем пуст, хотя несколько человек покинули сеанс, не досмотрев до конца.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии